Татьяна Чернышова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Обучение рассказам по игрушкам и предметам»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе на тему :
«Обучение рассказам по игрушкам и предметам»
Провела: воспитатель группы №9
Чернышова Т. А.
Саранск 2022
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Обучение рассказам по игрушкам и предметам“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.
Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.
Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.
Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки, иллюстрации кошки, собаки; мяч, аудиозапись «У жирафа пятна».
План занятия :
1. Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.
3. Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова :
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два.
Вот и пришли в парк
Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?
Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?
Правильно, игрушки.
Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик. (Дети садятся на свои стульчики.)
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это. Какая замечательная игрушка, как она называется?
-Чем она покрыта? Ответы детей.
индивидуальные и хоровые проговаривания
-Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку) Ответы детей.
Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания
Что находиться на голове у кошки (ушки)
А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания
Что еще есть у кошки? Ответы детей.
Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)
Какими словами можно сказать о кошке, какая она? Ответы детей.
Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? Ответы детей.
Кошка большая, а котенок? (Маленький).
-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?
Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.
Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.
А кто из вас хочет рассказать о кошке?
Спрашиваю несколько детей. Помогаю наводящими вопросами.
Физкультминутка.
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде…
Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:
-Кто это?
-Какая собака?
-Как зовут детеныша собаки?
-Собака большая, а щенок?
-Что делает собака?
Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.
Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.
Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.
Что это? (Мяч).
Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).
Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).
А я знаю стихотворение о мячике:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми.
Итоги занятия
Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? Ответы детей. А какие игрушки привез грузовик? Ответы детей.
Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей. Вы все молодцы. Правильно, игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.