МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Обучение рассказам по игрушкам и предметам»

Татьяна Чернышова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Обучение рассказам по игрушкам и предметам»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Прогимназия №119»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему :

«Обучение рассказам по игрушкам и предметам»

Провела: воспитатель группы №9

Чернышова Т. А.

Саранск 2022

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Обучение рассказам по игрушкам и предметам“» размещена в разделах

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Задачи: Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.

Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.

Готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки, иллюстрации кошки, собаки; мяч, аудиозапись «У жирафа пятна».

План занятия :

1. Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

2. Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

3. Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова :

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

Вот и пришли в парк

Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

Правильно, игрушки.

Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик. (Дети садятся на свои стульчики.)

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это. Какая замечательная игрушка, как она называется?

-Чем она покрыта? Ответы детей.

индивидуальные и хоровые проговаривания

-Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку) Ответы детей.

Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

Что находиться на голове у кошки (ушки)

А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

Что еще есть у кошки? Ответы детей.

Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

Какими словами можно сказать о кошке, какая она? Ответы детей.

Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? Ответы детей.

Кошка большая, а котенок? (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю несколько детей. Помогаю наводящими вопросами.

Физкультминутка.

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде…

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

-Кто это?

-Какая собака?

-Как зовут детеныша собаки?

-Собака большая, а щенок?

-Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

Что это? (Мяч).

Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми.

Итоги занятия

Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? Ответы детей. А какие игрушки привез грузовик? Ответы детей.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Ответы детей. Вы все молодцы. Правильно, игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Обучение рассказам по игрушкам и предметам»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 09:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Обучение рассказам по игрушкам и предметам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД