Светлана Савина
«Математика в огороде. Обучение измерению». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
"ОБУЧЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЮ"
Особое значение для развития мышления дошкольника имеет обучение измерению. Еще до школы обученный ребенок умеет измерять и сравнивать длину, ширину и высоту предметов с помощью условной мерки.
Что делать, если в сентябре вашему сыну или дочке идти в школу, а вы обнаружили, что он совершенно не знаком с процессом измерения?
Прежде всего, дошкольник должен понять, зачем вообще нужны измерения. Наверное, придется создать специально ситуацию, требующую измерений.
Публикация «„Математика в огороде, Обучение измерению“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Например, вы сделали грядку и говорите ребенку, что хотели бы в конце огорода (чтобы нельзя было зрительно сравнить грядки) сделать точно такую же по размерам грядку. Спросите совета у ребенка, как вам поступить, то есть подведите ребенка к мысли, что грядки надо измерить. В качестве условной мерки можно взять веревочку. Желательно чтобы она укладывалась полное число раз, без остатка.
Надо очень четко и последовательно объяснить и показать ребенку, как выполняют измерения. После этого требуйте точного соблюдения правил.
Начинать измерение надо точно от края грядки. Мерку укладывать прямо, в конце мерки делать отметку. Сразу сложить фишку (камешек, чтобы не забыть, сколько раз прикладывалась мерка.
Продолжать измерение точно от метки до конца грядки.
После этого посчитать фишки (камешки) и сказать, сколько раз мерка уложилась в длине грядки.
Чтобы закончить ситуацию с грядками, измерьте с ребенком вторую убедитесь, что грядки получились одинаковые по длине.
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ МАМЫ
Старайтесь постоянно расширять опыт измерительной деятельности ребенка. Для этого предлагайте дошкольнику разнообразные измерения.
Линейные - измерения длины, ширины скамеек, лавочек, голов, дорожек, ступенек, книжек и т. д. с помощью веревочек, коробочек, шагов, палочек, полосок бумаги.
Сыпучих веществ - круп, сахара, соли - с помощью кружки, стакана, ложки, половника и т. п.
Жидкостей - в кувшине, бидоне, графине, ведерке с помощью стакана, кружки, баночки и т. п.
Познакомьте ребенка с возможностью измерений с длины с линейкой и метром, объема - метрами, массы – килограммами. Для этого используйте подходящие жизненные ситуации: посещения магазинов, ателье, рынка.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
В двух мисках - большой и маленькой - насыпана крупа. Надо узнать, где крупы больше?
Методические пояснения.
Чтобы ребенок понял, как правильно использовать мерку, можно использовать игровую ситуацию. Рассказываем ребенку, что зайчик, кукла, мишка решили сварить себе кашу. Отмерили всё одно чашечкой и насыпали по четыре чашки. И вот, посмотри, что у них получилось: в трех одинаковых тарелках насыпано разное количество крупы. Почему так у них получилось, отмеряли-то они крупу одной чашкой! В результате обсуждения надо подвести ребенка к правильной техники отмеривания: наполнять мерку всегда надо одинаково. А зайчик насыпал половину чашечки, а мишка брал крупы с верхом. Вот у них и получилось неодинаково.
Сколько гостей можно угостить морковным (свекольным) если каждому давать по полтора стакана сока? (Сок - подкрашенная вода).
Методическое пояснение
Проследите, чтобы ребенок одинаково наливал воду в посуду-мерку, например, «по ободок» стакана.
В кастрюлю налить воды для компота по 2 кружки на каждого члена семьи.
Нарезать веревочки для подвязывания помидоров одинаковой длины по образцу.
Измерить одной и той же палочкой дорожки в огороде, найти самую короткую.