Елена Меньшова
Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков
▼ Скачать + Заказать документы
«Даже мгновенное
озарение
может стать той первой искрой,
из которой рано или поздно
возгорится пламя
творческого поиска»
В. Шаталов
Мнемотехника- это технология развития памяти
Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Публикация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» размещена в разделах
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.
Дети с удовольствием рисуют схемы, записывая свои рассказы в символах-картинках.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;
кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;
перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации.
Методы и приёмы мнемотехники
Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.
Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы:
метод «крокирования» (от франц. croquis – чертеж, схема, набросок);
метод, использующий образное мышление (эйдетизм);
метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
метод трансформации (превращения)
В-третьих, наша задача - научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным.
Кроме того, есть еще целый ряд оригинальных упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка.
Когда начинать заниматься мнемотехникой?
Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста,
но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.
Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки».
(презентация)