МААМ-картинки

Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков

Елена Меньшова
Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков
▼ Скачать + Заказать документы

«Даже мгновенное

озарение

может стать той первой искрой,

из которой рано или поздно

возгорится пламя

творческого поиска»

В. Шаталов

Мнемотехника- это технология развития памяти

Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.

Публикация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» размещена в разделах

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.

Дети с удовольствием рисуют схемы, записывая свои рассказы в символах-картинках.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;

кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;

перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;

развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации.

Методы и приёмы мнемотехники

Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений. На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.

Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы:

метод «крокирования» (от франц. croquis – чертеж, схема, набросок);

метод, использующий образное мышление (эйдетизм);

метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);

метод трансформации (превращения)

В-третьих, наша задача - научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным.

Кроме того, есть еще целый ряд оригинальных упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка.

Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста,

но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Составление рассказов-описаний по теме «Игрушки».

(презентация)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меньшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД