Танзиля Миннегареева
«Обучение английскому языку детей дошкольного возраста — первое важное звено в цепи непрерывного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение английскому языку детей дошкольного возраста – первое важное звено
в цепи непрерывного обучения»
Подготовила воспитатель : Миннегареева Т. К.
Цели обучения
-способствовать развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
- развивать речевые способности ;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
Публикация «„Обучение английскому языку детей дошкольного возраста — первое важное звено в цепи непрерывного обучения“» размещена в разделах
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм
Задачи обучения
• обучение дошкольников английской разговорной речи;
• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 3-7 лет к изучению иностранного языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;
• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей
Принципы обучения
• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т. е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения
Методы обучения
,
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе
В современных условиях информационной интеграции английский язык становится не только средством общения, но и необходимым и действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса нашего общества.
Поэтому необходимо строить воспитательно-образовательный процесс так, чтобы наши дети были подготовлены к вступлению в это общество и чувствовали себя в нем комфортно.
Обучение английскому языку дошкольников является первым важным звеном в цепи непрерывного обучения. Английский, обладая большим потенциалом, может стать эффективным инструментом обучения и внести свой вклад в обеспечение полноценного эмоционально-личностного, интеллектуального и социального развития ребенка.
Раннее обучение английскому языку подразумевает комплексную реализацию образовательных, воспитательных и развивающих целей обучения и оказывает позитивное влияние на развитие личности дошкольника.
У маленьких детей запоминание происходит непроизвольно, они легко и просто принимают правила предлагаемой им «новой игры» — изучение английского языка.
Учитывая возрастные особенности и такие психофизиологические возможности детей дошкольного возраста, как память, работоспособность, утомляемость, потребность в чередовании и смене разных видов деятельности, необходимо определенное ограничение в объеме и количестве требуемого для изучения дошкольниками языкового и речевого материала, а также активное применение в обучении английскому языку игровой деятельности.
Ведущими фактором обучении становятся принципы учета возрастных особенностей дошкольников и динамики их развития, содержания деятельности, игрового моделирования ситуаций жизнедеятельности и общения, системного отношения к потребностям и мотивации дошкольников, реализации активно функционирующей в этом возрасте языковой и коммуникативной способности, интерактивного характера одновременного овладения родным и английским языками «как одним языком».
Формы работы с родителями
- родительские собрания;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
- открытые занятия по иностранному языку;
- совместные мероприятия по английскому языку;
- анкетирование;
- помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.
Материально-техническое оснащение
Технические средства:
-
- интерактивная доска
- аудио- видео аппаратура
- -компьютеры
- - ноутбукиоскаютеры стационарные (компьютерный класс,
- ноутбуки,
-экраны,
Программные средства:
-Практические пособия
-Разработки конспектов занятий/
-Стимульный материал
-Диагностический материал
Помещения:;
помещение группы для проведения
практических занятий