Приложение МААМ

Консультация «Общение — проблема современного ребенка»

Людмила Жданова
Консультация «Общение — проблема современного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу общаться! Взрослые! Помогите!

Слайд 1 Основываясь на свои наблюдения за время работы воспитателем, хочу затронуть тему растущего дефицита общения взрослых с детьми. Потребность в общении становится основной потребностью ребенка, и играет важную роль в современной деятельности любого человека, влияет на эмоциональную, волевую и интеллектуальную сферу личности, а особенно в жизни дошкольника.

Публикация «Консультация „Общение — проблема современного ребенка“» размещена в разделах

Слайд 2 Много ли сейчас родителей, которые сами общаются или рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей). Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Слайд 3 Такой ребенок, в основном, не разговаривает, а кричит, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые, позитивные, а злые. Он начинает копировать поведение своих любимых персонажей. Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т. д.). Слайд 4 Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерных игр также способствуют тому, что у детей перестает развиваться образно-логическое мышление. Они перестают разговаривать, фантазировать, выдумывать, а предпочитают нажимать бездумно на кнопки (телевизора, сотового телефона, игровой приставки) для получения результата. Недостаток общения с родителями, увлечение гаджетами и мультфильмами приводит к тому, что в последние годы все больше и больше детей имеют проблемы с речью и нуждаются в помощи логопеда. Многие дети не умеют слушать сказки и рассказы взрослых, т. к. не приучены к этому. А ведь именно в общении ребенок реализовывает себя, выражает свою жизненную позицию, чувствует себя частью социума, делится своими внутренними переживаниями, самоопределяется и обнаруживает свои уникальные способности.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные проблемы. Слайд 5

Ребенок, испытывает дефицит общения и не уверен в себе : «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях, это может говорить именно о такой модели поведения. Слайд 6

Решение проблемы : с таким ребенком нужно много разговаривать, объяснять, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку. Слайд 7

Если ребенок решает проблемы с позиции агрессии, слишком агрессивно отстаивает свои интересы, выбирая себе хотя бы такое, но все же общение, которое, конечно же, не подходит остальным участникам. Слайд 8

Данную проблему можно решить : используя различные методы по следующим направлениям:

• игра, дыхательные упражнения, релаксационные игры, эмоциональная разрядка;

• изъятие из привычного окружения и помещение в корригирующую среду или группу (при установлении связи между агрессивным поведением ребёнка и его ближайшим окружением);

• творческое самовыражение (занятия различными видами творческой деятельности);

• сублимирование агрессии в социально-одобряемую деятельность (труд, общественная работа, социальная работа).

Слайд 9. Ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами, он пытается наладить контакт тактильным путем.

Эту проблему можно решить с помощью: легких объятий, держание за руку подарят ребенку счастье, радость и чувство защищенности, ценность стратегии «обнимаю, переживаю, глажу» неоспорима в педагогической практике всегда нужно помнить, что все должно быть в меру и к месту.

Слайд 10. Если ребенок уходит в себя, в свой внутренний мир - это может быть некой защитой от мира внешнего, который не удовлетворяет потребности ребенка.

Эту проблему можно решить тем, что обеспечить ребенку тактильный контакт, учить ребенка выражать чувства словами, создавать ситуацию, когда общение необходимо.

Слайд 11. Малыш кричит, плачет, тем самым привлекая к себе внимание.

Слайд 12. Тогда взрослый старается отвлечь ребенка, произносит разнообразные потешки, прибаутки, заговорки, и предлагает «таблетки» (витаминки) от плохого настроения. Иногда достаточно крепко обнять ребенка и поговорить.

Слайд 13 Ребенок плохо говорит, а кусаться – значит общаться. Неспособность донести свои желания до окружающих – настоящая пытка. Возможно, малыш еще не научился хорошо говорить. Непонимание окружающих, неспособность получить желаемое (например, попросить игрушку) вызывают его обоснованное недовольство.

Решение данной проблемы : Отвлечь внимание. Этот метод способен творить чудеса с детьми раннего возраста. Если эмоции и энергия кипят, целесообразно помочь перевести внимание ребенка на более позитивную деятельность, например, предложение потанцевать под музыку, или поиграть в игры.

Слайд 14 Искусство взрослых состоит в корректной и мягкой помощи детям в таких ситуациях – помочь сделать первый шаг и пообщаться с ребенком, организовать интересную совместную игру, хвалить каждый новый шаг, который смог преодолеть ребенок на пути к общению.

Слайд 15 Человек как личность формируется и функционирует только в отношениях с окружающими людьми. Если будучи ребенком человек не получал должной поддержки со стороны близких, и не смог приобрести опыт коммуникации, он может вырасти замкнутым и неуверенным в себе. Это значит, что его коммуникативные способности общения будут находиться на низком уровне. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение — проблема современного ребенка»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Общение — проблема современного ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жданова (УИ 1941753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД