Шубина Маргарита
Образовательная деятельность педагога в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Образовательная деятельность педагога в ходе режимных моментов,в соответствии с фгос до»
Слайд1. Уважаемые коллеги к вашему вниманию представляю презентацию «Образовательная деятельность педагогов в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО с детьми среднего возраста».
Публикация «Образовательная деятельность педагога в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 2. Как вам известно в соответствии с ФГОС организация образовательной деятельности осуществляется в пяти основных взаимодополняющих образовательных областях, в разных видах деятельности,которые содержат конкретные аспекты педагогической работы :
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ.
При организации Образовательная деятельность в режимных моментах мною большое внимание уделяется трудовому воспитанию.
Слайд 3
Цель моей работы по формированию трудовой деятельности в ходе режимных моментов и образовательной деятельности является
Своевременно развить чувство радости труда и позитивного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста, желание быть самостоятельным.
Слайд4. Чтобы воспитать в ребенке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребенка были свои обязанности.
В ходе режимных моментов чтобы ребенок захотел трудиться, должны быть созданы необходимые условия:
- создания эмоционально-положительной обстановки в процессе труда;
-подбор оборудования для труда;
-создания мотивации трудовой деятельности;
-систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.
Слайд 5.
В старшем дошкольном возрасте дети порой тоже нуждаются в помощи взрослого, чтобы помочь ребенку в своей работе я использую следующие методы и приемы которые помогают ему справится с той или иной задачей
Например:
• Убирать мусор в корзину.
• Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале).
• Раскладывать в коробки отточенные карандаши.
• Протирать клеенки после занятий.
• Собирать со столов кисточки после занятий.
• Собирать обрезки бумаги со столов и пола.
• Убирать строительный материал и т. д.
Слайд 6. В ходе игровой деятельности. Руководя трудом детей необходимо постоянство оценочных воздействий на ребенка. Мимика, интонации, взгляд, жест, слово выражающее одобрение, ласку, шутку, недовольство, возмущение взрослого, является компонентами этого совместного действия. Кроме того, я использую поощрение с помощью наклеек на шкафчик, поощрительных значков. Ребенок старается справиться с трудностями, поэтому, так необходимо поддержать ребенка, заметить даже самый меленький его успех. Это поможет ему преодолеть неуверенность в себе.
Слайд7.
Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Труд в природе чаще всего имеет долгосрочный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и сбора урожая. Это способствует развитию таких качеств как выдержка и терпение.
Слайд8. На прогулке с детьми проводятся следующие коллективные и «Сбор игрового материала», «Уход за мин. Бассейном», ситуации «Поможем воспитателю вымыть игрушки», «Помощь дворнику в уборке сорной растительности», «Помоги Незнайке собрать игрушки».
В этих момента воспитывается уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.
В ходе режимных моментов проводила различные беседы на тему «Я дома маме помогаю», «Кем работает мама?», «Кто работает на кухне», загадывала загадки.
Слайд9.
В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием дежурят по столовой, заинтересованы в помощи подготовки стола к приему пищи. Это способствует формированию нравственных качеств: трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.
Уважаемые коллеги предлагаю вам прослушать ситуацию
Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю немного поиграть в деловую игру, а назовем мы ее «Биржа педагогических идей».
Вы немножечко устали?
Очень долго размышляли?
Разомнитесь же скорей,
Поиграйте - не робей!
– Закончите пожалуйста пословицы, поговорки.
1. Меньше слов, да больше дела.
2. Глаза страшатся, а руки делают.
3. Хочешь жить – умей вертеться.
4. Кончил дело – гуляй смело.
1. Терпение и труд – все перетрут.
2. Не потрудиться, так и хлеба не родится.
3. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Спасибо за внимание!