Ирина Анохина
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Информация представлена по данным медицинской сестры. В группах предшкольной подготовки полного дня проводилась планомерная систематическая работа по поддержанию и сохранению здоровья детей. Даны рекомендации воспитателям по организации питания, закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей, профилактики инфекционных заболеваний, по соблюдению техники безопасности во время образовательного процесса.
Публикация «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников групп предшкольной подготовки» размещена в разделах
Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Воспитатели проводили работу по физическому воспитанию, которая, помимо традиционных видов и форм, включала нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия.
Двигательный режим дня в детском саду включал в себя:
• подвижные игры в течение дня;
• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;
• физкультурный досуг и спортивные праздники, прогулки;
• оздоровительные мероприятия;
• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.
Проводились мероприятия по профилактике гриппа.
В соответствии с договором о сотрудничестве медицинское обслуживание детей осуществляли старшая медицинская сестра и врач-педиатр из детской поликлиники. В координации деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала возникали проблемы в решении следующих вопросов:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников;
• медико-педагогическому контролю физического развития.
Образовательная и оздоровительно-профилактическая работа строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. С целью профилактики заболеваемости своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОО. Гигиеническое состояние помещений и участка, световой, воздушный и питьевой режимы поддерживались в норме. Ежедневно проводилась витаминизация 3-го блюда. В соответствии с планом лечебно-профилактической работы проводились мероприятия по профилактике гриппа и ОРЗ.
С целью снижения заболеваемости:
• проводились закаливающие мероприятия, при этом соблюдались все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность:
• босохождение;
• закаливание рук;
• соблюдался двигательный режим дня, который включал в себя:
• подвижные игры в течение дня;
• утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
• музыкально-ритмические и физкультурные занятия;
• логоритмические занятия в логопедической группе;
• физкультурные досуги и спортивные праздники;
• прогулки;
• самостоятельную двигательную деятельность детей в течение дня.
Вопросы здоровья детей обсуждались на педсоветах, совещаниях и на родительских собраниях. Велась консультативная работа с педагогами и родителями по вопросам индивидуального подхода к детям, имеющим отклонения в здоровье. Даны рекомендации воспитателям по организации закаливающих мероприятий, организации адаптационного периода, о методах укрепления иммунитета детей и др.
В группах созданы условия для проведения оздоровительных мероприятий, и воспитатели используют их в полном объеме. Особое внимание коллектив детского сада уделял адаптации вновь поступивших детей. Для них был установлен щадящий режим и неполный день пребывания.
Также для адаптации детей создавались следующие условия:
• осуществлялся постоянный контроль физического и психического состояния детей;
• осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку;
• проводилось консультирование родителей;
• формировался гибкий режим дня.
В первом полугодии не зафиксировано ни одного случая дезадаптации детей к условиям детского сада.
Состояние здоровья, физическое развитие детей, распределение по группам здоровья