Получи документы

Круглый стол для педагогов «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»

Русакова Ольга
Круглый стол для педагогов «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол для педагогов на тему :

«Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»

Составила:

учитель-логопед

Русакова О. В.

Место проведения: Центр развития ребёнка «Территория Возможностей», г. Урень.

Время проведения: 09.00

Публикация «Круглый стол для педагогов „Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)“» размещена в разделах

Категория участников: педагогические работники ДОУ, ОУ, специалисты Центра развития ребенка «Территория возможностей», специалист Управления образования.

Тема ММО 4: «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)».

Цель:

• формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;

• повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ;

• знакомство с различными практическим опытом работы, коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Используемое оборудование: Презентация, интерактивная доска, проектор.

Повестка ММО:

1. Вступительное слово руководителя ММО.

2. Выступления специалистов ОУ:

- «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса (психологом, дефектологом, родителями и др.)», учитель-логопед Гусева М. В., МДОУ д/с «Радуга".

- «Нарушение и коррекция письма у детей с ОНР», учитель- логопед

Козловская О. В., МАОУ «Уренская СОШ № 1».

3. Выступления специалистов Центра развития ребенка «Территория возможностей» :

- «Тейпирование в логопедии», специалист по проприоцептивной нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.

- «Логопед и психолог: как взаимодействовать для достижения поставленных целей», педагог-психолог, психотерапевт Шабанова Алина Витальевна.

- - «Ресурсы физического и психологического здоровья у детей», педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна.

- - «Мультидисциплинарная команда специалистов как условие эффективной социальной абилитации ребенка-инвалида», специалист по иппотерапии и адаптивной верховой езде, детский психолог, логопед Коробейникова Любовь Николаевна, логопед-дефектолог Прохорова Анастасия Сергеевна.

- - «Логопедический массаж- часть общей реабилитации детей», массажист, специалист по логомассажу Фёдорова Юлия Александровна.

3. Разное.

- Диагностика «Профессиональные затруднения педагогов».

- Аналитический отчёт по итогам работы за 2023-2024 уч. год (шаблон).

Ход мероприятия

Приветствие. Цели и задачи.

Руководитель ММО: Доброе утро, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересная и полезная встреча и разговор.

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,

думай о том, что тебя соединяет,

а не о том, что тебя разъединяет с ним».

Л. Н. Толстой.

1. Выступление руководителя ММО по вопросу «Создание условий для успешности в коррекционном процессе образовательном пространстве».

В Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования для данной категории детей, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества образования.

Современная модель образования предполагает доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Вопрос воспитания и обучения детей как школьного, так и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острым и актуальным на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.

Поиск содержания форм совместного взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса, учитывающего возможности сочетания государственного заказа и образовательных интересов педагогической общественности, является основной проблемой в образовании. Анализ опубликованных психолого-педагогических работ позволяет констатировать, что проблема организации взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с детьми, испытывающими трудности в обучении, находится на начальной стадии осмысления и обобщения.

Проблемы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривались многими исследователями (С. А. Беличева, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, А. О. Дробинская, Т. В. Егорова, В. И. Лубовский, О. Н. Усанова, С. Г. Шевченко и др.).

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Ребёнок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Организация коррекционной работы с детьми требует обеспечения комплексной помощи через систему целенаправленных мероприятий. Это выражается в полном представлении всех элементов интегрированного подхода к воспитанию, обучению и коррекции развития ребенка с ОВЗ при сохранении специфики деятельности каждого участника коррекционно-образовательного процесса. Такой подход возможен при умении педагогов адаптировать образовательные программы, варьировать темп и объём учебного материала, дифференцировать задания, разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.

Основа для организации коррекционной работы – медико – психолого- педагогическое заключение, определяющее образовательные потребности воспитанников, имеющих проблемы в развитии ОДА, психическом,речевом развитии.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ) предполагает четкую организацию пребывания детей в ОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, дефектолога, психолога, учителей, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и, конечно же, родителей (сближение интересов родителей и образовательного учреждения; достаточное включение родителей в совместный со специалистами коррекционный процесс; осознанное восприятие проблем речевого развития детей; выполнение рекомендаций ПМПк или ППк; создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимой коррекции недостатков в этом развитии; повышение педагогической компетентности).

Т. о., комплексный подход к обучению детей с речевыми нарушениями (ОВЗ, дети-инвалиды) с участием специалистов, родителей позволяет более полно раскрыть потенциал ребенка, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.

2. Выступления специалистов ОУ.

- «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса (психологом, дефектологом, родителями и др.)», учитель-логопед Гусева М. В., МДОУ д/с «Радуга".

- «Нарушение и коррекция письма у детей с ОНР», учитель- логопед Козловская О. В., МАОУ «Уренская СОШ № 1».

- Выступления специалистов Центра развития ребенка «Территория возможностей» :

- «Тейпирование в логопедии», специалист по проприоцептивной

нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.

- «Логопед и психолог: как взаимодействовать для достижения поставленных целей», педагог-психолог, психотерапевт Шабанова Алина Витальевна.

- «Ресурсы физического и психологического здоровья у детей»,

педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна.

- «Мультидисциплинарная команда специалистов как условие эффективной социальной абилитации ребенка-инвалида», специалист по иппотерапии и адаптивной верховой езде, детский психолог, логопед Коробейникова Любовь Николаевна, логопед-дефектолог Прохорова Анастасия Сергеевна.

- «Логопедический массаж- часть общей реабилитации детей», массажист, специалист по логомассажу Фёдорова Юлия Александровна.

Итог:

Подводя итог всему, что сегодня мы услышали и увидели, хочется отметить следующее, только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса, можно добиться 100 % результата для готовности детей с нарушениями речи (ОВЗ) к дальнейшему обучению и последующей социализации в окружающем мире.

3. Разные вопросы.

- Анкетирование педагогов «Профессиональные затруднения педагогов».

- Аналитический отчет по итогам работы за 2023-2024 уч. год (Шаблон).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Фотоотчет о проведении профилактической работы с подростками 12–16 лет. Круглый стол «Скажи сигарете «НЕТ!»Фотоотчет о проведении профилактической работы с подростками 12–16 лет. Круглый стол «Скажи сигарете «НЕТ!» Круглый стол «Капля никотина» Цели: - информировать подростков о воздействии курения на организм человека, особенно растущего;.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД