Русакова Ольга
Круглый стол для педагогов «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для педагогов на тему :
«Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)»
Составила:
учитель-логопед
Русакова О. В.
Место проведения: Центр развития ребёнка «Территория Возможностей», г. Урень.
Время проведения: 09.00
Публикация «Круглый стол для педагогов „Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Категория участников: педагогические работники ДОУ, ОУ, специалисты Центра развития ребенка «Территория возможностей», специалист Управления образования.
Тема ММО 4: «Обеспечение оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ)».
Цель:
• формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;
• повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ;
• знакомство с различными практическим опытом работы, коррекционно-развивающими технологиями обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Используемое оборудование: Презентация, интерактивная доска, проектор.
Повестка ММО:
1. Вступительное слово руководителя ММО.
2. Выступления специалистов ОУ:
- «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса (психологом, дефектологом, родителями и др.)», учитель-логопед Гусева М. В., МДОУ д/с «Радуга".
- «Нарушение и коррекция письма у детей с ОНР», учитель- логопед
Козловская О. В., МАОУ «Уренская СОШ № 1».
3. Выступления специалистов Центра развития ребенка «Территория возможностей» :
- «Тейпирование в логопедии», специалист по проприоцептивной нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.
- «Логопед и психолог: как взаимодействовать для достижения поставленных целей», педагог-психолог, психотерапевт Шабанова Алина Витальевна.
- - «Ресурсы физического и психологического здоровья у детей», педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна.
- - «Мультидисциплинарная команда специалистов как условие эффективной социальной абилитации ребенка-инвалида», специалист по иппотерапии и адаптивной верховой езде, детский психолог, логопед Коробейникова Любовь Николаевна, логопед-дефектолог Прохорова Анастасия Сергеевна.
- - «Логопедический массаж- часть общей реабилитации детей», массажист, специалист по логомассажу Фёдорова Юлия Александровна.
3. Разное.
- Диагностика «Профессиональные затруднения педагогов».
- Аналитический отчёт по итогам работы за 2023-2024 уч. год (шаблон).
Ход мероприятия
Приветствие. Цели и задачи.
Руководитель ММО: Доброе утро, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересная и полезная встреча и разговор.
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,
думай о том, что тебя соединяет,
а не о том, что тебя разъединяет с ним».
Л. Н. Толстой.
1. Выступление руководителя ММО по вопросу «Создание условий для успешности в коррекционном процессе образовательном пространстве».
В Конституции РФ и Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования для данной категории детей, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также создание условий для достижения нового современного качества образования.
Современная модель образования предполагает доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию. Вопрос воспитания и обучения детей как школьного, так и дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острым и актуальным на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.
Поиск содержания форм совместного взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса, учитывающего возможности сочетания государственного заказа и образовательных интересов педагогической общественности, является основной проблемой в образовании. Анализ опубликованных психолого-педагогических работ позволяет констатировать, что проблема организации взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе с детьми, испытывающими трудности в обучении, находится на начальной стадии осмысления и обобщения.
Проблемы в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривались многими исследователями (С. А. Беличева, Т. А. Власова, М. С. Певзнер, А. О. Дробинская, Т. В. Егорова, В. И. Лубовский, О. Н. Усанова, С. Г. Шевченко и др.).
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Ребёнок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Организация коррекционной работы с детьми требует обеспечения комплексной помощи через систему целенаправленных мероприятий. Это выражается в полном представлении всех элементов интегрированного подхода к воспитанию, обучению и коррекции развития ребенка с ОВЗ при сохранении специфики деятельности каждого участника коррекционно-образовательного процесса. Такой подход возможен при умении педагогов адаптировать образовательные программы, варьировать темп и объём учебного материала, дифференцировать задания, разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Основа для организации коррекционной работы – медико – психолого- педагогическое заключение, определяющее образовательные потребности воспитанников, имеющих проблемы в развитии ОДА, психическом,речевом развитии.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с речевыми нарушениями (ОВЗ) предполагает четкую организацию пребывания детей в ОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда, дефектолога, психолога, учителей, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и, конечно же, родителей (сближение интересов родителей и образовательного учреждения; достаточное включение родителей в совместный со специалистами коррекционный процесс; осознанное восприятие проблем речевого развития детей; выполнение рекомендаций ПМПк или ППк; создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимой коррекции недостатков в этом развитии; повышение педагогической компетентности).
Т. о., комплексный подход к обучению детей с речевыми нарушениями (ОВЗ, дети-инвалиды) с участием специалистов, родителей позволяет более полно раскрыть потенциал ребенка, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.
2. Выступления специалистов ОУ.
- «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса (психологом, дефектологом, родителями и др.)», учитель-логопед Гусева М. В., МДОУ д/с «Радуга".
- «Нарушение и коррекция письма у детей с ОНР», учитель- логопед Козловская О. В., МАОУ «Уренская СОШ № 1».
- Выступления специалистов Центра развития ребенка «Территория возможностей» :
- «Тейпирование в логопедии», специалист по проприоцептивной
нейромышленной фасилитации (методика ПНФ, тейпированию, дыхательной гимнастике, массажу Гуаша, детскому массажу и ЛФК, Мазур Ирина Евгеньевна.
- «Логопед и психолог: как взаимодействовать для достижения поставленных целей», педагог-психолог, психотерапевт Шабанова Алина Витальевна.
- «Ресурсы физического и психологического здоровья у детей»,
педагог-психолог Смирнова Юлия Игоревна.
- «Мультидисциплинарная команда специалистов как условие эффективной социальной абилитации ребенка-инвалида», специалист по иппотерапии и адаптивной верховой езде, детский психолог, логопед Коробейникова Любовь Николаевна, логопед-дефектолог Прохорова Анастасия Сергеевна.
- «Логопедический массаж- часть общей реабилитации детей», массажист, специалист по логомассажу Фёдорова Юлия Александровна.
Итог:
Подводя итог всему, что сегодня мы услышали и увидели, хочется отметить следующее, только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса, можно добиться 100 % результата для готовности детей с нарушениями речи (ОВЗ) к дальнейшему обучению и последующей социализации в окружающем мире.
3. Разные вопросы.
- Анкетирование педагогов «Профессиональные затруднения педагогов».
- Аналитический отчет по итогам работы за 2023-2024 уч. год (Шаблон).