Получи документы

Обеспечение благоприятной адаптации дошкольников при переходе из ДОУ в начальную школу

Бельченкова Марина Павловна
Обеспечение благоприятной адаптации дошкольников при переходе из ДОУ в начальную школу
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД № 2 Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.

Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,

что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни

постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

В. А. Сухомлинский

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Публикация «Обеспечение благоприятной адаптации дошкольников при переходе из ДОУ в начальную школу» размещена в разделах

Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. СЛАЙД № 3 Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т. д.

СЛАЙД № 4 Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

На основе успешности ребенка, особенно в условиях непрерывного образования, рассматривается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, в системе современного образования преемственность целей и задач должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных кoмпетенций воспитанников и учащихся начальной школы

СЛАЙД № 5 Результатом сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и начальной школы должно быть создание комфортной адаптациo нно-развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

- комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Дети в детском саду и в школе поставлены в разные условия, и одинаковые воспитательно-образовательные задачи решаются по-разному.

В соответствии с этими принципами в нашей группе была спланирована и реализована работа по подготовке детей к переходу в начальную школу. Основной целью такой подготовки стало как можно больше облегчить адаптацию ребёнка и родителей к новым условиям обучения.

В подготовительной группе нами был разработан ряд мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о школе и мотивации учения.

СЛАЙД № 6 В группе был создан уголок «Школьникa» (фото). Создание у дошкольников мотивации к обучению в школе проходила через создание картотеки книг, загадок, фонограмм о школьной жизни, школьниках, их поступках, принадлежностях. (С. Баруздин «Кто сегодня учитель?», А. Бартo «Подружки идут в школу» и др., что дополнительно позволяло обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Провели конкурс чтецов (стихи о школе).

СЛАЙД № 7 посещение воспитанниками подготовительной группы ближайшей по району школы (СОШ № 16, ПРОГИМНАЗИЯ). Уже на протяжении многих лет существуют совместные традиции:

- торжественная линейка 1 сентября

- совместные дни здоровья

- знакомство с библиотекой (взаимопосещения «День дарения книг»)

- обзорная экскурсия по школе (посещение кабинетов и знакомство с предметами, изучаемыми в школе; медицинские кабинеты, раздевалка, столовая и тп);

- посещение урока в первом классе

СЛАЙД № 8 Важным аспектом в подготовке детей к школе является работа с родителями. Она включает в себя не только доску объявлений, где можно поместить различную информацию, но и

- оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе : «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим руку к письму»; «Как подготовить ребенка к школе»; «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста»; проводились индивидуальные консультации по запросам родителей.

- совместные родительские собрания с учителями начальных классов (СОШ № 16, ПРОГИМНАЗИЯ).

- был создан и рассматривался фотоальбом «Школьные годы» с фотографиями родителей, братьев и сестер в школьные годы.

СЛАЙД № 9 На протяжении всего года в период НОД в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались дидактические игры ("Назови школьные принадлежности", "Придумай предложение", "Подбери синонимы", «Звук потерялся", "В портфеле лежат»); была организована и проводилась сюжетно – ролевая игра «Школа»; при подготовке к занятию использовался звуковой сигнал звонка – колокольчик. Был проведен цикл бесед «Скоро в школу», направленных на расширение кругозора детей, уточнения представлений о работе учителя, о взаимодействии учителя и учеников

СЛАЙД № 10 Охрана жизни и здоровья детей. В пространстве группы выделено место для физкультурного уголка, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение и способствует развитию творческих способностей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на всестороннее развитие личности ребенка.

- закрепление правил ПДД (безопасный путь от дома до школы, схемы движения

СЛАЙД № 11 (Группы здоровья, посещение ДОП) По запросам родителей в нашем учреждении в рамках оказания дополнительных платных услуг ведутся занятия в кружке «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей». Работа ведется по трем направлениям: обучение грамоте и письму, математика и логика, бумаготворчество.

СЛАЙД № 12 Ведущими педагогами нашего города (дошкольники и начал. классы) был разработан педагогический мониторинг готовности детей к школьному обучению. (Таблица)

СЛАЙД № 13 Мы воспитатели выполняем поставленные задачи для успешной адаптации, однако, зачастую педагоги отмечают, что поступление ребенка в школу сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности, эмоциональными проблемами, и это связано с трудностями процесса социально-психологической адаптации. Адаптация на начальном этапе обучения неизбежна, но одни дети успешно переживают ее, а у других данный процесс затягивается, порождая негативные явления. Одной из причин я считаю, что у родителей существует мнение, что ранее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание сверстников. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы. Но, как считают психологи, если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития, ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Поэтому, поставленные задачи требуют комплексного решения, и нами были определены три основные направления работы.

1. Методическая работа.

2. Работа с родителями.

3. Работа с детьми.

Для отслеживания результатов и проверки достоверности поставленной цели в начале учебного года педагогом-психологом Пушевской Оксаной Александровной был подобран комплекс диагностических методик. Он включает в себя разделы по работе с воспитанниками и родителями.

В заключении можно сказать, что положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с основными общеобразовательными программами начального общего образования. Таким образом, исключается дублирование программных областей знаний, и обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства.

СЛАЙД № 14 ИТОГ: основными показателями благоприятной адаптации являются : формирование адекватного поведения, установление контакта с учащимися, учителями, овладение навыками учебной деятельности.

Публикации по теме:

Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу» «Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу» Маленький человек идет в школу, каким.

Акция «На переходе, без капюшона и наушников»Акция «На переходе, без капюшона и наушников» КЦИЯ. «На переходе, без капюшона и наушников». Главная цель акции – предупреждение несчастных случаев в зоне движения автотранспорта с.

Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы г. Майкоп МБДОУ №16 Хакунова Светлана Алиевна. -Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь.

Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школуФормирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Консультация на тему «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Из опыта работы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» Человеческое общество – обособленная от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира. Взаимосвязь процессов и явлений находит.

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Семья - это своеобразная школа жизни, имеющая определённый морально-психологический климат, который оказывает влияние на развитие ребёнка.

Семинар — практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 1 слайд Семинар – практикум для родителей «Обеспечение ранней позитивной социализации дошкольников» 2 слайд. Упражнение «Приветствие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение благоприятной адаптации дошкольников при переходе из ДОУ в начальную школу
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 13:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение благоприятной адаптации дошкольников при переходе из ДОУ в начальную школу» (включая файлы) размещена пользователем Бельченкова Марина Павловна (УИ 1514921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД