Ольга Варзина
«Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета». Развитие логического мышления младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить объединять предметы в группы : по величине, цвету, форме;
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин : большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;
Публикация «„Объединение предметов по признакам величины, формы и цвета“, Развитие логического мышления младших школьников» размещена в разделах
коррекционно-развивающие : развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учёбе.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Станем что-то изучать,
Будем очень много знать.
2. Основная часть:
Сообщение темы урока: - сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
а) Д/ игра: «Большой-маленький».
Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует картинку с 5-ю предметами (флажки) различной величины.
Работа у доски – упражнение: «Соедини предмет» (от самого большого флажка, до самого маленького флажка). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины).
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками:
Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величины и девочка с мальчиком, необходимо, мальчику подарить все большие шарики, а девочке все маленькие).
Вот мы шарики дарили,
А теперь нас попросили,
Чтобы сделали мы вмиг
Все шарики синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом).
Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.
б) Д/ игра: «Посади гусеницу на листок»
Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.
Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).
С дерева упал листок,
К нему гусеницы шли
И маленько не дошли,
Ждут они тебя дружок,
Что посадишь их на листок.
Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и разрезные ленточки (той же длинны и ширины, но другого цвета). Д/ упражнение: «Найди пару» (путём наложения и приложения, дети находят пару).
Вывод: предметы одинаковой длины и ширины (широкие, но разные по цвету.
Физ. минутка:
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжается урок!
в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» ( картинки: пирамидки разной высоты, необходимо, расставить предметы на лесенке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель: закрепить понятие – высокий-низкий.
Пирамидки ты найди
И по росту размести,
Пусть на полочке стоят
Дружно, дружно ровно в ряд.
Самостоятельная работа с карточками: изображение башен (домов) разной высоты, но одинакового цвета. Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню.
Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме и ширине.
После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.
Итог заняти:
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
Много нового познали
очень многое узнали…
продолжи предложение : я сегодня узнал, теперь я смогу…
Оценка. Итог.