Галина Удалая
Сценарий конкурса «О, спорт, ты — мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к различным видам спорта.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Знатоки спорта».
Наш конкурс будет состоять из 3 этапов:
1-й этап - брейн-ринг.
2-й этап- игра со зрителями.
3-й этап- блиц-турнир.
На брейн-ринг приглашается команда команды 6А,6Б,6В,6Г.
Не жалейте ладони и голоса, приветствуйте участников.
«Уважаемые зрители!» во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»
Капитан команды будет брать один билет и затем с командой обсуждать.
Публикация «Сценарий конкурса „О, спорт, ты — мир!“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Потом дают ответ. Если команда не справилась, то на вопрос может ответить болельщики этой команды, если и они не справились, то отвечает другие команды.
1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)
3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)
4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой, гандболу? (5, 6, 6, 7.)
6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)
7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)
8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)
9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)
10. Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (баттерфляй).
11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.)
12. В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном. /
13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным’ спорт.)
14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? /Мишка.)
15. Что у туриста находится за душой? (Рюкзак.)
16. Перечислите виды борьбы. (Вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквондо.)
17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)
18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)
19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)
20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)
21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)
Задачи:
- повторить и закрепить знания дошкольников по данной теме;
- расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у дошкольников;
- прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: картинки о спорте, дидактические игры, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, клюшки, малые мячи, ворота, конусы с перекладинами, бадминтонные ракетки, воланчики, корзины, олимпийские атрибуты, баскетбольные мячи, кегли.
Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, олимпийских колец. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на физкультурных занятиях. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Действующие лица: ведущий, олимпийский мишка, дети.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра – викторина «О, спорт, ты - мир!» На старте уже готовы две команды: «Чемпионы» и «Победители»! (Представление команд, жюри)
Командам предстоит ответить на вопросы о спорте, а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.
Ведущий:
У нас есть друг прекрасный,
Всех сильнее он.
Гость наш очень важный!
Олимпийский чемпион!
Забегает Олимпийский Мишка. Приветствует ребят.
Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.
Олимпийский Мишка: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Олимпийский Мишка:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Мишке, что мы умеем правильно и быстро собирать символ Олимпиады.
1. Эстафета «Собери символ Олимпийских игр из пяти колец».
(дети поочередно бегут с кольцом определенного цвета и собирают символ олимпийских игр)
Олимпийский Мишка: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Олимпийский Мишка предлагает ответить на его вопросы.
2. Блиц – опрос:
1. Самые главные соревнования (Олимпийские игры)
2. В какой стране зародились Олимпийские игры (В Греции)
3. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)
4. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, белый медведь, зайка)
5. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном)
6. Назовите вид спорта, в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)
7. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)
8. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена? (Из золота)
9. Назовите командные виды спорта (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и др.)
10. Назовите самый популярный вид спорта на планете. (Футбол)
Ведущий: Олимпийский Мишка, наши ребята, очень много знают о спорте.
3. Конкурс «Виды спорта»
(Командам по очереди задают вопросы о видах спорта, дети поднимают картинки с условным изображением видов спорта и говорят название)
Ведущий: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?
4. Эстафета «Хоккеисты»
(дети клюшкой ведут шайбу (мяч) между конусами и забивают в ворота).
Олимпийский Мишка: Ребята, вы показали свою ловкость и сообразительность, а умеете ли собирать пазлы? Сможете собрать картинку из разных частей и назвать вид спорта?
5. Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают картинку с видом спорта из частей разной формы)
Ведущий: К нам из Англии пришла эта чудная игра.
Две ракетки и воланчик обожает детвора.
6. Эстафета с бадминтонной ракеткой.
(необходимо удержать волан на ракетке, оббежав ориентир и передать ракетку и волан следующему)
Олимпийский Мишка: Ребята, вы такие молодцы, многому научились, но мне хочется проверить, какие вы внимательные, мне хочется проверить, найдете ли вы, чем же отличаются две картинки.
7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
(какая команда за 1 минуту найдёт больше отличий на картинках с изображением вида спорта «хоккей на траве»)
Ведущий: Они стоят в четыре ряда,
Кипит во мне азарт и страсть –
Из треугольного отряда
Все десять штук должны упасть.
8. Игра- «Боулинг»
(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.
9. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».
(необходимо угадать загадки о спортивном инвентаре).
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (велосипед)
Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я. (ракетка)
Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)
Ведущий: Королевой спорта считается легкая атлетика, одна из дисциплин – это бег с барьерами. Проверим ваши умения.
10. Эстафета «Бег с барьерами»
(игрок команды выполняет бег с препятствиями и передаёт эстафету следующему участнику соревнований)
Олимпийский Мишка: А всё ли вы знаете о спортсменах и спортивном инвентаре? Вот и проверим ваши знания!
11. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?».
(необходимо назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь)
Ведущий:
Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает.
12. Конкурс «Баскетбол»
(игроки команды забрасывают баскетбольные мячи в корзину)
Олимпийский Мишка: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов и награждение победителей.
Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой».