Галина Гараева
О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«О русских обычаях традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)»
Выступление на педагогическом совете
Публикация «О русских обычаях, традициях и народного творчества (из опыта кружковой работы)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
Как считают многие опытные воспитатели система дополнительного образования необходима с одной стороны для полного раскрытия и развития способностей каждого ребенка, с другой – она представляет педагогу возможность найти свою собственную нишу в профессиональной деятельности.
Я, Гараева Г. Б., воспитатель детского сада № 385 «Золотой петушок» комбинированного вида пришла к выводу, что занятия по ознакомлению детей с историей и культурой русского народа группы из 20 детей недостаточно, чтобы они хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Я решила создать на базе своего детского сада кружок «Живой родник народной культуры»
В основе работы кружка используем программу «Весточка» по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа.
Основными источниками при разработке программы «Весточка» стали следующие авторы (книги).
1. М. Забелин «Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия».
2. С. Галицын «Моя первая русская история».
3. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
Создание программы носит развивающий и воспитывающий характер. Цель моей работы по программе «Весточка» зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе России, помочь нам взрослым воспитывать патриотов.
В основу программы положены следующее принципы:
- учет возрастных особенностей детей при отборе содержания темы занятий, задач воспитания и обучения.
- обеспечения эмоционально-психологического комфорта для детей.
- уважение к личности каждого ребенка.
Деятельность кружка организована таким образом, чтобы дети имели возможность поиграть, но и получить дополнительные сведения об истории и культуре русского народа и о русском фольклоре. В качестве демонстрационного и информативного материала я использую художественную литературу, иллюстрации, музыкальные и словесно-дидактические игры, хороводы.
Длительность занятия 30-35 минут. Работа в кружке осуществляется по принципу «от простого – к сложному»
Работа кружка не будет эффективной если я не смогу направить свои усилия на формирование личности каждого ребенка, учесть его индивидуальные психофизические, нравственно-психологические и интеллектуальные способности. С этой целью проводится диагностическая карта.