Светлана Большакова
«О, пленительный город загадок!» Виртуальная экскурсия по Царскому Селу
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие явилось итогом в долгосрочном проекте «Отечество нам Царское село. Прикоснись к истории своей». Проект длился в течение 8 месяцев. За время работы над проектом мы с детьми и их родителями побывали на интерактивных экскурсиях в Екатерининском и Александровском дворцах, в музее «Дача А. С. Пушкина», в литературно-историческом (краеведческом) музее, в рыцарском музее «Белая башня».
Создали в группе мини-музей и «картинную галерею». В выходные дни дети с родителями гуляли по городу и в парках, а потом рассказывали в группе о своих впечатлениях об увиденном.
Публикация «„О, пленительный город загадок!“ Виртуальная экскурсия по Царскому Селу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Мы с детьми и родителями сочиняли пятистишия-синквейны на темы пушкинских сказок и о достопримечательностях родного города. Дети рисовали на эти темы дома и в группе. А по сказкам А. С. Пушкина мы сделали совместные работы, используя нетрадиционные формы работы: квиллинг, декупаж, тестопластику и пластилинографию.
**
Стихи-синквейны, детские рассказы и фотографии работ вошли в созданную нами групповую книгу «Прикоснись к истории своей».
Дети учили и читали наизусть отрывки из сказок А. С. Пушкина во время проведения вечернего досуга «Поэтическая тетрадь «Что за прелесть эти сказки» с презентацией по пушкинским сказкам.
Была проведена игра-викторина с родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина, занятие «Прикоснись к истории своей» с презентацией «Немного из жизни царской семьи».Ко дню Победы была проведена беседа с презентацией «Город Пушкин в Великой отечественной войне», а на прогулке мы ходили возлагать цветы к памятной доске генерал-лейтенанту И. В. Хазову, освобождавшему наш город от фашистов и похороненному в Александровском парке.
Для детей были сделаны дидактические игры «Собери картинку», кубики «Сказки А. С. Пушкина», «Виды Царского села»(на основе старых кубиков,
**
Ну и так итог занятие – виртуальная экскурсия по Царскому селу «О, пленительный город загадок…».
В этот проект, реализовать который мне помогали логопед Кашицина Татьяна Александровна и воспитатель Семёнова Екатерина Павловна, мы вложили свою душу и очень рады, что наши дети прониклись гордостью и любовью к родному городу, к его истории.
«О, пленительный город загадок…»
Виртуальная экскурсия по Царскому селу.
*
Тема «Город» очень актуальна в наше непростое время, когда взрослые и дети сталкиваются с жестокостью, насилием, невниманием друг к другу, к своему городу, к своей Родине. Поэтому необходимо обращать особое внимание на воспитание у детей нравственных качеств, которые традиционно свойственны были петербуржцам. Это станет основой для формирования следующих целей и задач.
Цели:
Формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории нашего города, гордость за своё отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, к великим согражданам.
2. Формировать представления об уникальности нашего города, умение увидеть в привычном городском пейзаже элементы необычного.
3. Узнавать архитектурные объекты, высказывать своё впечатление.
4. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.
Подготовительный этап: Чтение рассказов об А. С. Пушкине, беседы, просмотр презентаций, чтение пушкинских сказок, заучивание отрывков из сказок наизусть, рисование по сказкам, совместная деятельность: квиллинг, декупаж, тестопластика, викторина по сказкам А. С. Пушкина, составление рассказов о городе, придумывание стихов-синквейнов, заучивание стихов о городе, экскурсии с воспитателями и родителями по городу и в музеи, совместная работа над книгой «Отечество нам Царское село».
Используемый материал: Презентация «О, пленительный город загадок…», мультимедийный проектор, компьютер, иллюстрации достопримечательностей города, микрофон, руль, дидактическая игра «Узнавай-ка».
Ход экскурсии:
Дети входят в группу, располагаются у экрана.
В. : Скажите, как называется город, район, в котором мы живём?
Д. : Санкт-Петербург, Пушкин.
В. : Кто задумал построить наш город и воплотил в жизнь свою мечту?
Д. : Царь Пётр 1.
В. : Вы все знаете, какой великий и прекрасный наш город. Сюда приезжает множество туристов не только со всей нашей страны России, но и из других стран.
1 cлайд. К нам приехал мальчик, его зовут Джованни. Вот он на экране, познакомьтесь.
2 слайд. Джованни живёт в прекрасной стране Италии. Он много слышал о нашем городе и хотел бы увидеть его достопримечательности. Я предлагаю провести для Джованни экскурсию. А каждый из вас побудет в роли экскурсовода.
3 слайд. Давайте выйдем из детского сада.
4 слайд. Вот уже и экскурсионный автобус подъехал. Я предлагаю построить автобус из стульчиков. Все готовы к экскурсии? Поехали!
5 слайд. Наш автобус выезжает на улицу Ген. Хазова. Кто будет экскурсоводом и расскажет Джованни об этом человеке? (Передаю микрофон желающему рассказывать ребёнку.)
6 слайд. Едем дальше, заворачиваем на улицу Вячеслава Шишкова. Чем был знаменит этот человек, что в честь него назвали улицу? (Рассказ ребёнка).
7 слайд. А вот на пути бульвар Алексея Толстого. Кому передать микрофон?
(Рассказ ребёнка).
В. : Пока наш автобус едет, можно вспомнить, в честь каких знаменитых людей ещё названы улицы города Пушкина. (Дети рассказывают)
Рассказывая об Анне Ахматовой, слушаем отрывок из её стихотворения:
«По аллеям проводят лошадок,
Длинны волны расчёсанных грив.
О, пленительный город загадок,
Я печальна, тебя полюбив…».
Рассказы детей об архитекторе Сильвио Данини, Михайло Ломоносове.
8 слайд. Ребята, скажите Джованни, какие знаменитые дворцы есть в нашем городе. (Дети отвечают).Мы подъезжаем (слайд открывается, дети называют Александровский дворец, кто-то один говорит в микрофон, в честь кого назван дворец).
9 слайд. А в каком парке дворец находится? (слайд открывается видом парка). Расскажите Джованни о достопримечательностях парка.
10 слайд. Мы подъехали …кто узнал, к чему (открывается вид Екатерининского дворца).Почему он так назван? Давайте выйдем из автобуса и «войдём» во дворец. Кто проведёт экскурсию по дворцу? Что мы можем рассказать Джованни о внутреннем убранстве дворца (экскурсия по «картинной галерее»).
11 слайд. Что ж, а теперь «пройдёмся» по парку. (дети, стоя у экрана, рассказывают о 4х достопримечательностях парка).
12 слайд. Выходим из парка и видим перед собой…лицей. (ребёнок, желающий быть экскурсоводом, рассказывает о лицее, лицейском садике, памятнике А. С. Пушкину, Знаменской церкви).Читают отрывок из стихотворения А. А. Ахматовой
«Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем,
Еле слышный шелест шагов.»
В. : Время нашей экскурсии истекает, пора возвращаться в садик. Садимся на автобус и едем назад.
13 слайд. Что за объект у нас на пути? (Египетские ворота).А кто помнит, какие ещё ворота есть в нашем городе? (Орловские, московские, красные, ворота «любезным моим сослуживцам»).
14 слайд. Экскурсия закончена. Мы у родного детского сада. Как вы думаете, понравился ли Джованни наш город?
В. : Я тоже думаю, что понравился. А я очень рада, что вы хорошо знаете и любите свой родной город.