Лилия Шабусова
«Новый год к нам мчится!» Художественно-творческая деятельность дошкольников
▼ Скачать
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Интегрированное занятие в старшей группе «Новый год к нам мчится!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «„Новый год к нам мчится!“ Художественно-творческая деятельность дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели: формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; развивать внимание.
Оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», елочные игрушки разной формы и из разного материала, выставка новогодних открыток, листы бумаги А 4, краски, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Новый год.
Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год!
О. Высотская
2. Беседа об истории праздника.
- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?
- Новый год – один из самых любимых народом праздников. Но его не всегда праздновали 1 января. В древности отмечали начало нового года 1 марта, потом праздник был перенесен на 1 сентября.
Украшение елки – это очень древний обычай. Наши предки относились с почтением к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и даже бессмертие.
Воспитатель показывает елочные игрушки различной формы и из разного материала, затем дети называют какие елочные игрушки есть у них дома.
Начиная с 1 января 1700 года Новый год в городах начали праздновать пышно и торжественно. Так, в Москве еще накануне все были заняты уборкой улиц и домов. Всюду расставлялись хвойные деревья и развешивались зеленые ветви. Утром 1 января Москва оглашалась торжественным колокольным звоном всех церквей. Император принемал поздравления, а потом угощал всех знатных особ пышным обедом под музыку и пение, а для народа перед дворцом были расставлены различные явства. Вечером все улицы и дома ярко освещались, а перед дворцом зажигали фейерверк, гремели пушечные выстрелы. Такие же торжества устраивались и в других городах.
3. Слушание песни «Скоро Новый год».
4. Беседа о приготовлениях к празднику.
Вопросы:
- Как вы дома готовитесь к празднику?
- Как проходит подготовка в детском саду?
- Каких чудес вы ждете от праздника?
5. Поздравительная открытка.
Детям предлагается рассмотреть образцы новогодних поздравительных открыток, и сделать свою. Воспитатель оказывает помощь детям.
6. Рефлексия.
- О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали?
- Что нового вы узнали?