Карылгаш Байгутова
Конспект занятия «Новые друзья Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новые друзья Карлсона
Программные задачи:
Используя игровую ситуацию, учить малышей ориентироваться в предложенных обстоятельствах.
В занимательной форме закреплять и расширять знания о транспорте; об основных цветах, частях автомашины и автобуса.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название транспортных средств.
Вызвать эмоционально приподнятое настроение при встрече с новым персонажем; воспитывать умение сопереживать, желание помочь.
Проблемная ситуация: У Карлсона сломался пропеллер, и он не может полететь к Малышу поиграть.
Публикация «Конспект занятия „Новые друзья Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: Карлсон (изображение, игра «Найди и собери», автомашины,
транспортные средства (игрушки); Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт. -сост. В. Сотникова. – М. : Линка-Пресс, 2005
Ход занятия:
1. Игровая ситуация: педагог вносит в группу новый персонаж, знакомит с ним детей. Рассказывает, что Карлсон умеет летать и очень любит играть с малышами.
2. Проблемная ситуация: Карлсон грустный потому, что у него сломался пропеллер и он не может полететь к своему другу Малышу, чтобы поиграть с ним.
3. Привлечение детей к участию в разрешении проблемной ситуации: дети с подачи педагога решают, какие игры могут понравится Карлсону, на каком транспортном средстве Карлсон может добраться к Малышу.
4. Основная часть:
- беседа о транспорте. Дети предлагают Карлсону отправится к Малы шу на автомашине, автобусе, поезде и т. д. Ответы детей сопровождаются показом соответствующей игрушки.
- дидактическая игра «Найди и собери». Дети на фланелеграфе составляют из частей автомашины и автобус. Закрепляется название частей транспортных средств и их цвет.
- игра «Паровозик, паровоз». Дети приглашают поиграть Карлсона.
Паровозик, паровоз,
Он вагончики повез,
Чух-чух, чух-чух.
Мчится поезд во весь дух.
Дети движутся друг за другом, «едут на поезде». Остановка «Ш-ш-ш».
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Дети называют игрушки и изображают их: едут на машине, летят на самолете, прыгают как мячики и т. д.
5. Заключительная часть.
Карлсон называет детей своими новыми друзьями. Благодарит детей за игры, за помощь и отправляется к Малышу на предложенном детьми транспорте.