Папки-передвижки

Проект «Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга» в старшей группе

Ольга Фёдоровна Сергеева
Проект «Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»

Сроки реализации проекта : краткосрочный с 11– 16 декабря 2017 г.

Участники проекта : Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 -7 лет, родители группы №6.

Тип проекта : познавательно –творческий -продуктивный.

Вид проекта : информационно – практический

Итоговый продукт проекта :

Публикация «Проект „Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга“ в старшей группе» размещена в разделах

• Создание образа команды и набора костюмов в соответствии с тематикой мероприятия «Карнавальное шествие деда Мороза из Великого Устюга».

•Участие в карнавальном шествии деда Мороза из Великого Устюга.

• Выставка фотографий.

• Создание открыток с тематикой Нового года.

Подготовили: воспитатели группы №6 1ого отделения старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о истории родного края и страны. Заинтересованность историей родного края в семьях воспитанников находится на недостаточном уровне. Родители воспитанников с неохотой принимают участие в жизни группы. На взгляд педагогов, совместно проведённое мероприятие районного масштаба, позволит объединить семьи воспитанников, научит родителей проводит больше времени с детьми, интересоваться жизнью группы, проблемами развития творчества, фантазии у подрастающего поколения.

Гипотеза:

Считаем, что наш проект призван сформировать чувство гордости за богатую историю своей страны, уважительное отношение к её традициям углубляя знания становиться частью её современной истории.

Актуальность проекта :

Каждый год отмечается праздник Новый год.

Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все- от мала до велика. Наш город Клин в этом 2017 году отмечал свой юбилей 700 лет. Поэтому тема карнавала тесно связана с историей города Клин. Для приобщения детей нашей группы к традициям и истории родного края мы решили совместно с родителями принять участие в этом мероприятии.

Цель проекта : 1.

«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»

: «Приобщение детей нашей группы к традициям и истории родного края».

Цель Карнавального шествия 2017.

Организация и реализация творческого потенциала разнообразных структур через форму участия в мероприятие муниципального уровня.

Задачи:

• Расширение форм работы с родителями.

• Умение найти решение в непредвиденной ситуации.

• Желание играть в команде, выигрывать.

Образовательные задачи:

• Расширение знаний, умений и навыков детей и семей воспитанников в познании истории родного края.

• Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей.

• Содействовать творческому развитию детей и их семей в процессе поиска образа команды.

• Расширение образовательного пространства. (Изготовление атрибутов и костюмов по теме проекта.)

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к теме истории различной направленности.

• Повышать активность родителей, как участников проекта.

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Способствовать развитию способности к коллективному участию в мероприятии.

Воспитательные задачи:

• Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в карнавале (желание помнить о традициях и истории малой родины)

• Развивать чувства патриотизма и любви к нашей Родине России.

• Культивировать в дошкольнике желание трудиться, приносить пользу обществу, заниматься творчеством, быть любознательными, трудолюбивыми и социализированными.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей об истории родного края.

• Сплочение взрослых и детей в общих делах.

• Создание позитивного настроя в год юбилея нашего города.

Ожидаемый результат проекта :

• У детей сформированы знания о празднике Новый год, истории города Клин.

• Педагоги, дети и родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

• У детей создано праздничное настроение и настрой в год.

• Создано желание участвовать в общественной жизни города совместно с родителями и педагогами ежегодно в перспективе.

Методы и приемы:

•Наглядный (рассматривание иллюстраций, наглядных пособий).

•Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения).

• Практический (самостоятельное выполнение детьми заданий).

•Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога с ребёнком и его семьёй в едином творческом процессе).

• Мотивационный (убеждение, поощрение).

Методическое обеспечение проекта :

•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• Моральное поощрение инициативы и творчества.

• Продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

• Регулирование активности и отдыха (расслабления).

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта :

• Индивидуально-творческая деятельность.

Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность).

• Просмотр видеофильмов.

•Заучивание считалок, стихов.

•Дидактические игры.

• Самостоятельная творческая деятельность детей.

•Участие в карнавальном шествии.

Формы работа с родителями по реализации проекта :

• Консультация. Рекомендации.

• Обогащение предметно-развивающей среды.

Закрепление полученных знаний в домашних условиях при изготовлении атрибутов.

Формы работы с педагогами по реализации проекта :

Показ видео и фотоматериалов по данной теме.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор материала по выбранной тематике.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление атрибутов костюмного назначения для в карнавале -шествии.

8. Изготовление поздравительных писем, открыток для родителей и деда Мороза.

9. Участие в Карнавальном шествии.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как вовлечь ребёнка в совместное занятие».

• Совместное обсуждение названия команды, разработка костюма по выбранной теме и внешнего вида атрибута (лошадки для каждого члена команды)

• Помощь в организации изготовления оборудования (лошадки для почтарей) и костюмов «Почтари» для игры шествия.

Практический этап. Перспективное планирование.

№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие • Беседа «История дедушки Мороза на Руси»

• Беседа «Традиции встреч Нового года в нашей стране»

• Беседа «Чтобы ты хотел сказать деду Морозу»

• Беседа «История г. Клин. Клину 700 лет.»

• Беседа «Эмблема города».

• Беседа «Лицо нашего города»

2

Художественно-эстетическое

развитие • Рисование: «Новогодняя открытка»

Лепка: «Новогодняя ёлка»

Аппликация: «Зимнее покрывало»

Музыка: разучивание песни «Дед мороз из Великого Устюга».

• Прослушивание новогодних песен.

3

Речевое развитие Развитие речи:

Чтение художественной литературы:

• Сказка Александр Островский «Снегурочка».

• Сказка С. Я Маршака «12 месяцев»

• Русская народная сказка «Морозко»

• Сказка русского фольклора «Два мороза»

• Произведение Андрея Усачева «Чудеса в Дедморозовке»

4

Познавательное развитие • Видео: «История Новогоднего карнавала в Клину»;

«городу Клин 700 лет»

• Большая и малая родина, эмблема и её значение, костюм и тема, цвет, форма, размер.

5

Физическое развитие • Речовка: город Клин дед Мороза встречает, мира радости всем он желает»

Эстафета: «Почтарики».

Подвижные игры: «Попади в цель», «займи своё место»

Планирование по датам.

Дата Содержание работы с детьми

11декабря 2017 г. • - Беседа «История дедушки Мороза на Руси»

Игровая деятельность:

-Д/ игра: «Что пропало».

П/ игры: «Попади в цель».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Новогодняя открытка»

Речевое развитие: Сказка Александр Островский «Снегурочка».

Художественно-эстетическое развитие- Прослушивание Новогодних песен.

12декабря 2017 г Беседа «Традиции встреч Нового года в нашей стране»

Игровая деятельность:

Д/ игра: «Путешествие к деду Морозу»

П/игра «Самый выносливый»,

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка: «Новогодняя ёлка»

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание Новогодних песен :

Эстафета: «Ледовый лабиринт»

Чтение художественной литературы: Сказка С. Я Маршака «12 месяцев»

13декабря 2017 г Беседа: «Чтобы ты хотел сказать деду Морозу»

Игровая деятельность:

Д/ игра «Составь снежинку».

П/игра «займи своё место»

- Художественно-эстетическое развитие- Аппликация: «Зимняя сказка»

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко»

Художественно-эстетическое развитие- Музыка: разучивание песни «Дед мороз из Великого Устюга».

14декабря 2019 г.

Беседа «История г. Клин. Клину 700 лет.»

Игровая деятельность:

Д/ игра «Тангран».

П/игра «Собери подарок»,

Художественно -эстетическая деятельность

-Рисование: Оформление поздравительных открыток.

Чтение художественной литературы: Сказка русского фольклора «Два мороза»

Художественно-эстетическое развитие- Прослушивание Новогодних песен :

15декабря 2019 г.

Беседа «Городу Клин 700 лет. Большая и малая родина, эмблема и её значение, костюм и тема, цвет, форма, размер»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «составь эмблему города».

Речевое развитие: сочиняем речё вку и заучиваем: город Клин дед Мороза встречает, мира радости всем он желает»

Художественно -эстетическая деятельность

Аппликация: «Зимнее покрывало»

-Чтение художественной литературы: Произведение Андрея Усачева «Чудеса в Дед-Морозовке»

Ф

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование.

Изготовление открыток к Новому году.

«В ожидании чуда»

«Зима в городе»

Лепка: «Новогодняя ёлка»

Дидактическая игра «Собери снежинку»

Дидактическая игра «Герб города Клин»

Аппликация: «Зимняя сказка»

Заключительный этап: 16 ноября 2017.

Участие в «Новогоднем шествии с Дедом Морозом из Великого Устюг

1. Сбор участников команды. Распределение атрибутов. Построение команды

Пробуем атрибуты в действии.

2. Готовы к карнавалу.

3. Весело идём речевку поём!

4. Дедушка Мороз нас вызывает и с победой поздравляет!

5. Подарки ценные вручает!

6. Много было команд, но Наша лучшая! Ведь мы почтари- Символ эмблемы Нашего города.

Информационно- практический проект

«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Новогоднее шествие с Дедом Морозом» 5-7 лет.

Авторы проекта Педагоги группы №6 «Калинка».

Команда проекта Педагоги, воспитанники, родители.

Вид проекта информационно – практический

Обоснование актуальности проекта Каждый год отмечается праздник Новый год.

Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все- от мала до велика. Наш город Клин в этом 2017 году отмечал свой юбилей 700 лет. Поэтому тема карнавала тесно связана с историей города Клин. Для приобщения детей нашей группы к традициям и истории родного края мы решили совместно с родителями принять участие в этом мероприятии.

Цель проекта Цель : Карнавального шествия 2017 г. :

«Приобщение детей к традициям и истории родного края».

Задачи проекта Задачи :

• Расширение форм работы с родителями.

• Умение найти решение в непредвиденной ситуации.

• Желание играть в команде, выигрывать.

Образовательные задачи:

• Расширение знаний, умений и навыков детей и семей воспитанников в познании истории родного края.

• Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей.

• Содействовать творческому развитию детей и их семей в процессе поиска образа команды.

• Расширение образовательного пространства. (Изготовление атрибутов и костюмов по теме проекта.)

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к теме истории различной направленности.

• Повышать активность родителей, как участников проекта.

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Способствовать развитию способности к коллективному участию в мероприятии.

Воспитательные задачи:

• Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в карнавале (желание помнить о традициях и истории малой родины)

• Развивать чувства патриотизма и любви к нашей Родине России.

• Культивировать в дошкольнике желание трудиться, приносить пользу обществу, заниматься творчеством, быть любознательными, трудолюбивыми и социализированными.

• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей об истории родного края.

• Сплочение взрослых и детей в общих делах.

• Создание позитивного настроя в год юбилея нашего города.

Ожидаемый результат проекта :

• У детей сформированы знания о празднике Новый год, истории города Клин.

• Педагоги, дети и родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

• У детей создано праздничное настроение и настрой в год.

• Создано желание участвовать в общественной жизни города совместно с родителями и педагогами ежегодно в перспективе.

Краткое содержание проекта 1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор материала по выбранной тематике.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление атрибутов костюмного назначения для в карнавале -шествии.

8. Изготовление поздравительных писем, открыток для родителей и деда Мороза.

9. Участие в Карнавальном шествии

Целевая аудитория Обучающиеся группы №6 МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА», родители, педагоги.

География проекта г. Клин Московской области, МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»,

1 отделение

Сроки реализации проекта Краткосрочный : с 11.12.2017 г. –16.12. 2017 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?»Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?» Отшумели новогодние праздники, пролетели веселые каникулы! Мы снова собрались в нашей группе. Соскучившись, делились впечатлениями, хвалились.

Детский мастер-класс «Новогодняя открытка с Дедом Морозом»Детский мастер-класс «Новогодняя открытка с Дедом Морозом» Добрый Дедушка Мороз Бородою весь оброс. Он спешит сегодня слишком Вместе с внучкою к детишкам. С неба падает снежок, А у дедушки - мешок.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Путаница с Дедом Морозом»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Путаница с Дедом Морозом» Из - за леса из - за гор Едут сани расписные. Прямо в детский сад, во двор, Входят гости дорогие. Дед Мороз и его внучка, Приглашают.

Фотоотчёт «Новогодние приключения с Дедом Морозом и Снегурочкой»Фотоотчёт «Новогодние приключения с Дедом Морозом и Снегурочкой» Добрый праздник Новый год Дети ждут повсюду, Потому что в этот день, Происходит чудо! Существует много разных праздников: большие и.

Картотека игр с Дедом Морозом на новогодних утренниках для детей ДОУКартотека игр с Дедом Морозом на новогодних утренниках для детей ДОУ САМЫЙ ЛОВКИЙ Дед Мороз и Снегурочка держат в руке обручи, обвитые ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети (команда.

Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом МорозомКартотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда МорозаДети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,.

Квест-игра «Прощание с Дедом Морозом и ёлкой» Квест - игра «Прощание с Дедом Морозом и елкой» (на прогулке) Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный день – 14 января, праздник Новый.

Опять «Бабушкины сундучки», или Хоровод с Дедом МорозомОпять «Бабушкины сундучки», или Хоровод с Дедом Морозом Как это было 100 лет тому назад. Дорогие друзья! 14 июля 2014 года я опубликовала пост о том, как мне досталась от мамы детская хрестоматия.

Рекомендации к «Встрече с Дедом Морозом» без Деда МорозаРекомендации к «Встрече с Дедом Морозом» без Деда Мороза ИКТ в помощь для проведения новогоднего праздника. В преддверии Нового года в разных регионах и городах нашей страны все готовятся к празднику.

Волшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группеВолшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группе Еще немножко и долгожданная встреча с Дедом морозом состоится! Любой из нас, конечно ждет Веселый праздник Новый год! Но, больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Сергеева (УИ 112640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД