Ольга Фёдоровна Сергеева
Проект «Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга» в старшей группе
ПРОЕКТ
«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 11– 16 декабря 2017 г.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 -7 лет, родители группы №6.
Тип проекта : познавательно –творческий -продуктивный.
Вид проекта : информационно – практический
Итоговый продукт проекта :
Публикация «Проект „Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Создание образа команды и набора костюмов в соответствии с тематикой мероприятия «Карнавальное шествие деда Мороза из Великого Устюга».
•Участие в карнавальном шествии деда Мороза из Великого Устюга.
• Выставка фотографий.
• Создание открыток с тематикой Нового года.
Подготовили: воспитатели группы №6 1ого отделения старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о истории родного края и страны. Заинтересованность историей родного края в семьях воспитанников находится на недостаточном уровне. Родители воспитанников с неохотой принимают участие в жизни группы. На взгляд педагогов, совместно проведённое мероприятие районного масштаба, позволит объединить семьи воспитанников, научит родителей проводит больше времени с детьми, интересоваться жизнью группы, проблемами развития творчества, фантазии у подрастающего поколения.
Гипотеза:
Считаем, что наш проект призван сформировать чувство гордости за богатую историю своей страны, уважительное отношение к её традициям углубляя знания становиться частью её современной истории.
Актуальность проекта :
Каждый год отмечается праздник Новый год.
Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все- от мала до велика. Наш город Клин в этом 2017 году отмечал свой юбилей 700 лет. Поэтому тема карнавала тесно связана с историей города Клин. Для приобщения детей нашей группы к традициям и истории родного края мы решили совместно с родителями принять участие в этом мероприятии.
Цель проекта : 1.
«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»
: «Приобщение детей нашей группы к традициям и истории родного края».
Цель Карнавального шествия 2017.
Организация и реализация творческого потенциала разнообразных структур через форму участия в мероприятие муниципального уровня.
Задачи:
• Расширение форм работы с родителями.
• Умение найти решение в непредвиденной ситуации.
• Желание играть в команде, выигрывать.
Образовательные задачи:
• Расширение знаний, умений и навыков детей и семей воспитанников в познании истории родного края.
• Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей.
• Содействовать творческому развитию детей и их семей в процессе поиска образа команды.
• Расширение образовательного пространства. (Изготовление атрибутов и костюмов по теме проекта.)
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к теме истории различной направленности.
• Повышать активность родителей, как участников проекта.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Способствовать развитию способности к коллективному участию в мероприятии.
Воспитательные задачи:
• Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в карнавале (желание помнить о традициях и истории малой родины)
• Развивать чувства патриотизма и любви к нашей Родине России.
• Культивировать в дошкольнике желание трудиться, приносить пользу обществу, заниматься творчеством, быть любознательными, трудолюбивыми и социализированными.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей об истории родного края.
• Сплочение взрослых и детей в общих делах.
• Создание позитивного настроя в год юбилея нашего города.
Ожидаемый результат проекта :
• У детей сформированы знания о празднике Новый год, истории города Клин.
• Педагоги, дети и родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
• У детей создано праздничное настроение и настрой в год.
• Создано желание участвовать в общественной жизни города совместно с родителями и педагогами ежегодно в перспективе.
Методы и приемы:
•Наглядный (рассматривание иллюстраций, наглядных пособий).
•Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения).
• Практический (самостоятельное выполнение детьми заданий).
•Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога с ребёнком и его семьёй в едином творческом процессе).
• Мотивационный (убеждение, поощрение).
Методическое обеспечение проекта :
•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.
•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.
• Моральное поощрение инициативы и творчества.
• Продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
• Регулирование активности и отдыха (расслабления).
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта :
• Индивидуально-творческая деятельность.
• Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность).
• Просмотр видеофильмов.
•Заучивание считалок, стихов.
•Дидактические игры.
• Самостоятельная творческая деятельность детей.
•Участие в карнавальном шествии.
Формы работа с родителями по реализации проекта :
• Консультация. Рекомендации.
• Обогащение предметно-развивающей среды.
Закрепление полученных знаний в домашних условиях при изготовлении атрибутов.
Формы работы с педагогами по реализации проекта :
Показ видео и фотоматериалов по данной теме.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор материала по выбранной тематике.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление атрибутов костюмного назначения для в карнавале -шествии.
8. Изготовление поздравительных писем, открыток для родителей и деда Мороза.
9. Участие в Карнавальном шествии.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Как вовлечь ребёнка в совместное занятие».
• Совместное обсуждение названия команды, разработка костюма по выбранной теме и внешнего вида атрибута (лошадки для каждого члена команды)
• Помощь в организации изготовления оборудования (лошадки для почтарей) и костюмов «Почтари» для игры шествия.
Практический этап. Перспективное планирование.
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1 Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие • Беседа «История дедушки Мороза на Руси»
• Беседа «Традиции встреч Нового года в нашей стране»
• Беседа «Чтобы ты хотел сказать деду Морозу»
• Беседа «История г. Клин. Клину 700 лет.»
• Беседа «Эмблема города».
• Беседа «Лицо нашего города»
2
Художественно-эстетическое
развитие • Рисование: «Новогодняя открытка»
• Лепка: «Новогодняя ёлка»
• Аппликация: «Зимнее покрывало»
• Музыка: разучивание песни «Дед мороз из Великого Устюга».
• Прослушивание новогодних песен.
3
Речевое развитие Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
• Сказка Александр Островский «Снегурочка».
• Сказка С. Я Маршака «12 месяцев»
• Русская народная сказка «Морозко»
• Сказка русского фольклора «Два мороза»
• Произведение Андрея Усачева «Чудеса в Дедморозовке»
4
Познавательное развитие • Видео: «История Новогоднего карнавала в Клину»;
• «городу Клин 700 лет»
• Большая и малая родина, эмблема и её значение, костюм и тема, цвет, форма, размер.
5
Физическое развитие • Речовка: город Клин дед Мороза встречает, мира радости всем он желает»
• Эстафета: «Почтарики».
• Подвижные игры: «Попади в цель», «займи своё место»
Планирование по датам.
Дата Содержание работы с детьми
11декабря 2017 г. • - Беседа «История дедушки Мороза на Руси»
Игровая деятельность:
-Д/ игра: «Что пропало».
П/ игры: «Попади в цель».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Новогодняя открытка»
Речевое развитие: Сказка Александр Островский «Снегурочка».
Художественно-эстетическое развитие- Прослушивание Новогодних песен.
12декабря 2017 г Беседа «Традиции встреч Нового года в нашей стране»
Игровая деятельность:
Д/ игра: «Путешествие к деду Морозу»
П/игра «Самый выносливый»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепка: «Новогодняя ёлка»
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание Новогодних песен :
Эстафета: «Ледовый лабиринт»
Чтение художественной литературы: Сказка С. Я Маршака «12 месяцев»
13декабря 2017 г Беседа: «Чтобы ты хотел сказать деду Морозу»
Игровая деятельность:
Д/ игра «Составь снежинку».
П/игра «займи своё место»
- Художественно-эстетическое развитие- Аппликация: «Зимняя сказка»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Морозко»
Художественно-эстетическое развитие- Музыка: разучивание песни «Дед мороз из Великого Устюга».
14декабря 2019 г.
Беседа «История г. Клин. Клину 700 лет.»
Игровая деятельность:
Д/ игра «Тангран».
П/игра «Собери подарок»,
Художественно -эстетическая деятельность
-Рисование: Оформление поздравительных открыток.
Чтение художественной литературы: Сказка русского фольклора «Два мороза»
Художественно-эстетическое развитие- Прослушивание Новогодних песен :
15декабря 2019 г.
Беседа «Городу Клин 700 лет. Большая и малая родина, эмблема и её значение, костюм и тема, цвет, форма, размер»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «составь эмблему города».
Речевое развитие: сочиняем речё вку и заучиваем: город Клин дед Мороза встречает, мира радости всем он желает»
Художественно -эстетическая деятельность
Аппликация: «Зимнее покрывало»
-Чтение художественной литературы: Произведение Андрея Усачева «Чудеса в Дед-Морозовке»
Ф
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование.
Изготовление открыток к Новому году.
«В ожидании чуда»
«Зима в городе»
Лепка: «Новогодняя ёлка»
Дидактическая игра «Собери снежинку»
Дидактическая игра «Герб города Клин»
Аппликация: «Зимняя сказка»
Заключительный этап: 16 ноября 2017.
Участие в «Новогоднем шествии с Дедом Морозом из Великого Устюг
1. Сбор участников команды. Распределение атрибутов. Построение команды
Пробуем атрибуты в действии.
2. Готовы к карнавалу.
3. Весело идём речевку поём!
4. Дедушка Мороз нас вызывает и с победой поздравляет!
5. Подарки ценные вручает!
6. Много было команд, но Наша лучшая! Ведь мы почтари- Символ эмблемы Нашего города.
Информационно- практический проект
«Новогоднее шествие с Дедом Морозом из Великого Устюга»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Новогоднее шествие с Дедом Морозом» 5-7 лет.
Авторы проекта Педагоги группы №6 «Калинка».
Команда проекта Педагоги, воспитанники, родители.
Вид проекта информационно – практический
Обоснование актуальности проекта Каждый год отмечается праздник Новый год.
Мы не должны забывать традиции нашего народа, в частности историю нашего города как древнюю, так и современную. Она нам дарит незабываемое чудо, такое как встреча с новогодним волшебником из сказочного великого Устюга. Жители нашего города уже считают доброй традицией встречу дедушки Мороза из Устюга у нас в городе. Эта встреча знаменуется ежегодным пешим карнавалом, в котором принимают участие все- от мала до велика. Наш город Клин в этом 2017 году отмечал свой юбилей 700 лет. Поэтому тема карнавала тесно связана с историей города Клин. Для приобщения детей нашей группы к традициям и истории родного края мы решили совместно с родителями принять участие в этом мероприятии.
Цель проекта Цель : Карнавального шествия 2017 г. :
«Приобщение детей к традициям и истории родного края».
Задачи проекта Задачи :
• Расширение форм работы с родителями.
• Умение найти решение в непредвиденной ситуации.
• Желание играть в команде, выигрывать.
Образовательные задачи:
• Расширение знаний, умений и навыков детей и семей воспитанников в познании истории родного края.
• Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей.
• Содействовать творческому развитию детей и их семей в процессе поиска образа команды.
• Расширение образовательного пространства. (Изготовление атрибутов и костюмов по теме проекта.)
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к теме истории различной направленности.
• Повышать активность родителей, как участников проекта.
• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
• Способствовать развитию способности к коллективному участию в мероприятии.
Воспитательные задачи:
• Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в карнавале (желание помнить о традициях и истории малой родины)
• Развивать чувства патриотизма и любви к нашей Родине России.
• Культивировать в дошкольнике желание трудиться, приносить пользу обществу, заниматься творчеством, быть любознательными, трудолюбивыми и социализированными.
• Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей об истории родного края.
• Сплочение взрослых и детей в общих делах.
• Создание позитивного настроя в год юбилея нашего города.
Ожидаемый результат проекта :
• У детей сформированы знания о празднике Новый год, истории города Клин.
• Педагоги, дети и родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
• У детей создано праздничное настроение и настрой в год.
• Создано желание участвовать в общественной жизни города совместно с родителями и педагогами ежегодно в перспективе.
Краткое содержание проекта 1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор материала по выбранной тематике.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление атрибутов костюмного назначения для в карнавале -шествии.
8. Изготовление поздравительных писем, открыток для родителей и деда Мороза.
9. Участие в Карнавальном шествии
Целевая аудитория Обучающиеся группы №6 МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА», родители, педагоги.
География проекта г. Клин Московской области, МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»,
1 отделение
Сроки реализации проекта Краткосрочный : с 11.12.2017 г. –16.12. 2017 г.