Инна Козлова
Картотека игр с Дедом Морозом на новогодних утренниках для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
САМЫЙ ЛОВКИЙ
Дед Мороз и Снегурочка держат в руке обручи, обвитые ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети (команда девочек бросает в обруч Снегурочки,а мальчики - в обруч Деда Мороза) по команде сказочных героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.
Публикация «Картотека игр с Дедом Морозом на новогодних утренниках для детей ДОУ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
СНЕЖИНКА
Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят в форме "круга". Дед Мороз начинает игру, передавая объёмную пластмассовую большую снежинку по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот у кого в этот момент осталась снежинка, должен рассказать зимнее стихотворение Деду Морозу.
ДУЙ НА СНЕЖИНКУ
Каждому ребенку Дед Мороз выдаёт по «снежинке» (снежинка вырезана из белой салфетки). По сигналу Деда Мороза дети запускают их в воздух (подбрасывая вверх) и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе и не упали на пол. Побеждает самый ловкий. Дед Мороз также принимает участие в соревновании.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ
Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы,поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.
ВЕСЕЛАЯ ПОГРЕМУШКА
Дед Мороз соревнуется с детьми в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.
ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ
Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу
«высокие» - поднимайте руки вверх
«низкие» - приседайте и руки опускайте
«широкие» - делайте круг шире
«тонкие» - делайте круг уже.
А теперь поиграем!» (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей)
ПРОНЕСИ В МЕШКЕ
Перед елкой кладут мешок. Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки.
ШАЛУНИШКИ
Все дети по кругу двигаются вокруг елки. Звучит весёлая музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, Дед Мороз объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки Дед Мороз объявляет: «Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат, «Визжалки!» (дети визжат, «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
РУКАВИЧКА
По кругу передают рукавицу Деда Мороза, говоря или напевая слова: "Эй, товарищ, не зевай, рукавицу передай, передай ее по кругу, передай ее ты другу, как услышишь слово "стоп" - превратишься ты в сугроб. " У кого в руках рукавица - заходят в круг, игра повторяется. Передавать можно сразу несколько рукавиц. Потом Дед Мороз может сказать: "Какой большой сугроб! Вот подую на него, все снежинки сразу и разлетятся!"
ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, Дед Мороз в середине. Дети идут и поют: "На дворе метет пурга, ветер завывает. Все равно пойдем гулять, пусть нас не пугает". Дети останавливаются, поет Дед Мороз: " Я вам руку заморожу" Дети: "А мы станем хлопать!" Дед Мороз: "Я вам ноги застужу" Дети: "А мы станем хлопать!" Дед Мороз: "Вот залезу в шубу к вам, быстро задрожите и от Дедушки Мороза вы не убежите!" Дети убегают, Дед Мороз догоняет.
СУГРОБЫ — СНЕЖИНКИ
Дед Мороз говорит, что сейчас превратит всех детей в снежинки.
Под музыку все снежинки будут танцевать, кружиться, а когда музыка остановится, нужно внимательно выслушать объявление Деда Мороза, который произнесет: «Все снежинки объединяются в сугробы по две,по три, по четыре!»
Кто не успеет найти себе пару, тот проиграл.
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Одна команда здоровается с Дедом Морозом, вторая — со Снегурочкой.
Дети из двух команд по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, Дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», оббегают их, бегут обратно к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.
МОСТ
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Дед Мороз: А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!
Ведущая: А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Дед Мороз: Конечно смогу, а где он этот мост?
Ведущая: Да вот! (Дети встают полукругом и берутся за руки.) Только пройти по мосту нужно с завязанными глазами, согласен?
Дед Мороз: Хорош мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну да ладно, была не была!
Ведущая завязывает глаза Деду Морозу, в это время дети тихо убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожными шагами, своими руками пытаясь нащупать руки детей. В конце игры догадывается, что над ним подшутили.
Дед Мороз (притворно сердится): Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущая: Да не сердись ты, Дедушка, теперь с нами поиграй!
Дед Мороз: Хорошо. А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушечку запомнили? (Дети отвечают.)
Дед Мороз: А вот это я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру «Чего на елке не бывает?». Если бывает — кричите все дружно «Да!», если не бывает — кричите «Нет!».
Бывают на елке цветные хлопушки?
Бывают на елке чудо-игрушки?
Бумажные звери?
Большие подушки?
И сладкие сахарные ватрушки?
Под елкой с печеньем большое лукошко?
А на вершине мяукает кошка?
Бывают на ветках куклы из шелка?
Из золота кони?
А книжная полка?
А много корабликов из серебра?
Красивые бусы и мишура?
УЗНАЙ НАС ДЕДУШКА
Снегурочка: Дедушка, ты внимательный?
Дед Мороз: Ох, какой внимательный!
Снегурочка: Ребята, давайте поиграем с Дедушкой, вставайте в два круга: круг мальчиков и круг девочек! (Дети выполняют.) Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?
Дед Мороз: Вижу мальчиков симпатичных да румяных, сейчас запомню, вот этого веселого Колю запомню, этого толстощекого да глазастого среди всех узнаю.
Снегурочка: Хорошо, а теперь, дедушка, закрой глаза и слушай правила игры.
Дети: Как мы скажем цифру 5, можешь Колю ты искать!
Снегурочка: Начинаешь искать после того, как дети скажут тебе вот эти слова: «Раз, два, три, четыре, пять — Дед Мороз, иди искать!» Понятно, дедушка?
Дед Мороз: Понятно, внученька.
Дед Мороз закрывает (или завязывает) глаза, мальчики меняются местами с девочками, прячутся за их спинами, присев на корточки. Дети хором произносят: «Раз, два, три, четыре, пять, Дед Мороз, иди искать!»
Дед Мороз мечется по кругу, «ищет» Колю.
Дед Мороз: Вот мальчик озорной да веселый (снимает повязку, рассматривает). Нет, девочка в платьице. А где же тот толстощекий да глазастый Коля? А вот он! Нет. Это снова девочка! Да что же это? Куда же мальчики подевались?
Мальчики: Ау! (Выскакивают из-за девочек.) Вот мы!
Дед Мороз: Ох, озорники, ох, проказники, обманули деда, провели!
Снегурочка: Не расстраивайся дедушка, теперь запомни девочек, их сразу найдешь.
Дед Мороз: Девочек! Это ж другое дело, я девочек люблю, вот эту запомню — синеглазую Катю.
Дети: А как только скажем «пять», можешь Катю ты искать!
Дед Мороз закрывает глаза, девочки прячутся за мальчиков, присев на корточки.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять — Дед Мороз, иди искать!
Дед Мороз ищет Катю, бегая по кругу и приговаривая: «Да где же девочка? Где же красавица? Гости, вы Катю не видели?»
Гости: Нет!
Дед Мороз: Ох! Катюша, ау!
Девочка Катя: Здесь я, дедушка!
Дед Мороз: Нашлась, вот и славно!
НИТОЧКА- ИГОЛОЧКА
Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний - девочек.
Снегурочка: Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать?
Дед Мороз: Мастер, да еще какой!
Снегурочка: А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор?
Дед Мороз: Как это?
Снегурочка: А вот так, посмотри, я — иголочка, а все девочки за мной — ниточка.
Звучит веселая музыка, Снегурочка ведет девочек за собой в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Снегурочка ведет и выводит девочек из круга.
Снегурочка: Вот так, дедушка!
Дед Мороз ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали девочки, петляет, наконец выводит мальчиков из круга.
Снегурочка: Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился!
ЗВОНАРИ (с колокольчиками или погремушками)
Снегурочка: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Звонари»: вставайте в общий круг ребята, а Дедушке Морозу завяжем глаза и он попробует поймать «звонарей».
Под горою у реки
Живут гномы старики,
У них колокол висит
И серебряно звонит:
Динь-дон, динь-дон,
Раздается чудный звон!
Раз-два, не зевай!
Поскорее нас поймай!
«Звонари» бегают по кругу, Дед Мороз их ловит.
ПОГОДА
ДЕД МОРОЗ : Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Погода». Если я скажу «Солнышко» - вы поднимаете руки вверх (пальцы растопырены как «лучики»); «Дождик» - вы хлопаете в ладоши, «Снежок» - вы кружитесь вокруг себя, «Вьюга» - вы бежите по кругу и «гудите»: «У-у-у!»
Далее говорит: «Солнышко светит»,
«Дождик закапал», «Вьюга началась», «Снежок пошел» и т. д. Для детей старшей (подготовительной) группы можно усложнить, например: «Дождь со снегом» кружение с хлопками, «Ливень» - очень частые и громкие хлопки, «Снег и вьюга» кружение и легкий бег.
ОТГАДАЙ-КА
Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Под музыку дети имитируют игру на дудочке.
Дед Мороз: Это вы молоко пьете!
Снегурочка: Дедушка, дети на дудочке играют!
Дед Мороз: Эх, не догадался!
Дети: Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас!
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Под музыку дети «играют на балалайке».
Дед Мороз: Это вы живот чешете!
Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют! Или на гитаре!
Дед Мороз: Какая же ты у меня умница!
Далее дети, задавая тот же вопрос, имитируют под музыку игру на скрипке.
Дед Мороз (обиженно): Это что ж такое? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дергаете?
Снегурочка: Что ты, дедушка, это дети на скрипочке играют!
Дед Мороз: Эх, недогадливый я какой, ну спасибо, научили деда!
КТО ЧТО ЛЮБИТ
Дед Мороз: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!», если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.
Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
Кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
Кто любит праздник?
А кто озорник-проказник?
РАЗ,ДВА,ТРИ. ТЫ ЗА МНОЮ ПОВТОРИ
Дед Мороз: Дети, а вы умеете плясать? (Дети отвечают.) А вот сейчас увидим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Здесь не будем мы скучать,
То, что Дед Мороз покажет,
Нужно дружно повторять!
Пляска под русскую народную мелодию, используются веселые плясовые движения (например, «пружинка», «фонарики», притопы, прыжки попеременно на правой и на левой ноге, ходьба задом наперед, «дразнилка», кружение вокруг себя и т. д.).
НЕ ВЫПУСТИМ ДЕДА МОРОЗА
Дед мороз стоит возле елки, а дети, быстро взявшись за руки, идут по кругу и поют песню под аккомпанемент музыкального руководителя:
Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся,
Не уйти тебе мороз, как не вырывайся.
Дед мороз, видя такую ситуацию, поет:
Отпустите вы меня, дорогие дети,
Ведь плясать умею я, лучше всех на свете,
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Так давайте же друзья, потанцуем вместе…
Дети начинают танцевать вместе с Дедом Морозом, который пытается перехитрить их.
ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ
Дед Мороз: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!
(дети изображают лисят)
Дед Мороз: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в зайчаток превращу!
(дети изображают зайчиков)
Дед Мороз: : Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!
Дед Мороз: : Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!
ШУТКИ ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз:
Эй, ребята, дружно встали, руки к поясу убрали.
А теперь скрестим все ноги, поплывем, как осьминоги.
Руки вверх и руки вниз, всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно, а теперь смеяться нужно.
А сейчас команду слушай: ухватить себя за уши!
И – наружу языки, и – пошире локотки.
А теперь все дружно вместе мы попрыгаем на месте!
КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ
Перед елкой ставим большой барабан, показываем две палочки.
Дед Мороз:
Кто со мной играть пойдет,
Выходи смелей вперед.
Надо елку оббежать,
В барабанчик постучать!
(С. Подшибякина)
Дед Мороз вызывает одного ребёнка, делает вид, что бежит и играет с ним, а сам хитрит,возвращается назад и стучит по барабану. Ведущая замечает хитрость и шутливо грозит Деду Морозу пальцем.
УГАДАЙ КТО ЭТО
Дед Мороз задумывает какое-нибудь животное и называет несколько характеризующих его признаков. Дети должны определить, о ком идет речь.
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, очень любят, есть бананы (обезьяны)
Серый, злой, зубастый, голодный. (Волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (Заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (Ёжик)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (Лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (Медведь)
ЗАПУТАННАЯ ПЕСЕНКА
Дед Мороз предлагает спеть вместе с ребятами знакомую песенку про елочку. А вот слова дедушка подзабыл, придется ребятам помочь! Каждый раз, когда Дед Мороз поет неправильно, дети должны сказать «Стоп!» и напомнить дедушке правильное слово.
Можно изменить песенку примерно так:
В лесу родилась звездочка ,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Соленая была…
Придумайте неправильные слова и к другим куплетам. Эти слова-путаницы вызывают у детей смех и веселье. Когда ребята вдоволь наиграются с Дедом Морозом, то потом могут спеть песенку правильно.
P.S.: Уважаемые коллеги,прошу вас не удивляться зимней тематике в моих публикациях накануне солнечного лета. Находясь в режиме самоизоляции, я пишу сценарии на весь следующий учебный год.