мария полева
Конспект занятия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Тип занятия : закрепление полученных раннее знаний и навыков. Форма занятия : фронтальная Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации. Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными. Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству. Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой. Материалы и оборудование. Листы бумаги светло-зелёного цвета, части аппликации, клей, бумажные салфетки, иллюстрации, пчёлки по количеству детей. Предварительная работа: Беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик". Организационный момент. Воспитатель: Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило – И снежок весь растопило. Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.
Публикация «Конспект занятия „Носит одуванчик жёлтый сарафанчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить. Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем) По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес! (выполняют движения в соответствии с текстом) Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку) Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (выполняют движения в соответствии с текстом) Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются) Основная часть. Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Появляются первые цветы. - А как они называются? Дети. Подснежник, одуванчики. Воспитатель. Молодцы! Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь? Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился…. (одуванчик) -Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. (Показать детям изображение жёлтого одуванчика и прочитать стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик») Солнце улыбается, Лучики - как пальчики. А в траве качаются Дети-одуванчики. Поцелует солнце Жёлтый одуванчик И причешет чёлку Золотыми пальчиками.
- А на что же этот цветок похож? Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый. Воспитатель. Правильно, ребята. - А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? Дети. Да. Воспитатель. Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»). Дети. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Воспитатель. Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают иллюстрацию с изображением одуванчика). Что есть у одуванчика? Дети. Стебель, листья, корень, цветок. Воспитатель. Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком, а в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. К одуванчикам любят прилетать насекомые бабочки, пчелы, шмели. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу. -Ой, ребята слышите, кто-то жужжит. Кто бы это мог быть? Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- И поделится медком. Дети. Это пчёлка. Воспитатель. Здравствуй пчёлка! Пчёлка. Здравствуйте ребята. Я случайно узнала, что у вас в группе появился первый весенний цветок, одуванчик. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет. Жалко, что одуванчик только один. Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром. Да вот и они.
Воспитатель. Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости, но она к нам прилетела не одна, а со своими друзьями-пчёлками. (Воспитатель вносит пчёлок по количеству детей). Воспитатель. Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас пчёлок? Сколько цветов? Дети. Пчёлок много, а цветок один. Воспитатель. Правильно цветок один, для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей) Воспитатель. Проходите, ребята, за столики, и рассаживайтесь удобнее (дети садятся). Я научу вас создавать красивые, яркие одуванчики! Но для начала нам надо приготовиться к работе. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) И головкой завертел. (голову вверх и покружиться,и. п.) Воспитатель. Ребята, расскажите, что у вас лежит на столах? Дети. Клей, листочки, салфетки. Воспитатель. Мы будем делать одуванчик. Надо нанести клей на стебельки и приклеить, затем листики и потом уже взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей и приклеить. (Показ на доске воспитателем, дети на своих листах работают самостоятельно). Воспитатель. Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре). Стали салфетки вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. - Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! Пчёлки в ульях сидят, На цветы они глядят,
Пчёлки, с ульев вылетайте! Мёд скорее собирайте! (Дети летают с пчёлками в руках и пчелки садятся на цветочки). Пчёлка. Спасибо, ребята, за такой красивый лужок. А мне с подружками пора прощаться с вами и отправляться дальше. До свиданья!Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Подведение итогов. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу? - Как мы помоги пчелкам? (ответ детей) - Что собирают пчелки с цветков одуванчика? (Ответ детей) - А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.