Любовь Сонина
«Незнайка отправляется в гости». Открытое занятие по звуковой культуре речи (2-ая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости».
Интеграция образовательных областей:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы Задачи:
1. Формировать у детей представление о транспорте
2. Учить беседовать по картине, составлять небольшие предложения.
3. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
4. Учить детей четко произносить звуки «у» и «в».
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал:
Публикация «„Незнайка отправляется в гости“, Открытое занятие по звуковой культуре речи (2-ая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметные картинки по теме: «Транспорт», картина «Друзья», игрушки: машина, паровозик, самолет, Незнайка.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним песенки Язычка, познакомимся с новой песенкой Язычка, будем учиться составлять предложения по картине закрепим знания о транспорте.
Стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный и печальный.
-Что случилось, Незнайка, с тобой? Почему ты такой грустный?
-Незнайка рассказывает о том, что собирается ехать в гости к своим друзьям, да не знает на чем поехать.
-Не горюй, Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.
-Может быть ему отправиться на поезде.
-Послушайте, пожалуйста, как гудит паровоз: У-У -У
-Давайте все вместе скажем: У-У-У.
-Когда паровоз далеко от станции, скажите, как он гудит? (тихо)
-А когда совсем близко подходит к станции, как гудит? (громко).
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
-Ребята, подумайте и скажите, где идет паровоз?
-Паровоз идет по рельсам.
-Значит какой это транспорт?
-Это наземный транспорт
-Ребята, почему -то Незнайка не желает ехать на поезде.
-Незнайка, а может тебе отправиться вот на этом транспорте.
-Послушай, пожалуйста, и вы ребята, послушайте внимательно, что так гудит : В-В-В?
-Кто догадался, что это?
-Правильно, так гудит самолет.
-Давайте вместе скажем: .
(Хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята, а где летит самолет?
–Самолет летит в воздухе.
-А на чем еще можно полететь?
–Можно полететь на ракете на вертолете. Это какой транспорт?
-Это воздушный транспорт.
- А какое стихотворение мы знаем про самолет?
-Давайте прочитаем.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
-А сейчас мы отдохнем. Физминутка. (Самолеты)
- Ребята, почему-то Незнайка не решается лететь на самолете. Наверное страшно ему, ведь он ни разу не летал. Подумайте на чем бы еще поехать Незнайке в гости к своим друзьям?
-На автобусе, на троллейбусе, на такси.
-А может быть Незнайке отправиться вот на чем, отгадайте (Загадка про машину).
-Посмотрите пожалуйста сюда (Вывешивается картина «Друзья»).
(Беседа по картине).
-Кого мы видим на картине? Кто Едет на машине? Кто сидит за рулем? Куда едут друзья как вы думаете? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, помогли Незнайке. Теперь вы знаете песенки паровозика и самолета, умеете беседовать по картине, правильно отвечали на все вопросы. Незнайка тоже запомнит эти песенки, будет знать виды транспорта.