Елена Атабаева
Конспект занятия «Незнайка и огонь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.
«Незнайка и спички»
Цель:
1. Образовательная:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
Публикация «Конспект занятия „Незнайка и огонь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;
2. Развивающая:
- развивать связную речь;
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать внимательность в жизненных ситуациях;
Образовательная область.
Безопасность:
- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;
Музыка:
- приобщение к музыкальному искусству;
Коммуникация:
- познакомить со словом «ПОЖАРНЫЙ»
Познание:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Тип занятия : интеграция
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.
Ход занятия
Организационный момент:
Встали мы в кружочек дружно
Поздороватся, нам нужно
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг. (смотрят на право)
Здравствуй друг Сморят на лево)
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Сюрпризный момент: Под музыку (про спички)Приходит сказочный герой «Незнайка». И из телелефона звучит сирена пожарной машины, которую включает воспитатель.
Незнайка : Что тут происходит? Что это за звук?
Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! А ты Незнайка посиди и посмотри.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. Что же это?
Верно, огонь.
Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?
Рассказ про огонь.
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.
Вот так в первые люди начали использовать огонь.
В центре зала муляж костра. Незнайка идет к костру и хотел потрогать огонь.
Воспитатель: Не надо его трогать ты можешь получить ожег руки.
Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №8 от Лунтика». Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я на одной планете, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не никогда не берите спички, они могут наделать много беды.
Воспитатель. Ребята, почему Лунтик оказался в больнице?
Ответы детей и неправильные догадки Незнайки. (А я думаю если бы мне дали спички я вооот такой костер бы разжег).
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?
Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют обращаться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен,
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Незнайка : А я буду шутить с огнем!
Воспитатель: Если ты будешь шутить согнем. То это может плохо закончится для тебя, Незнайка!
Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?
Ответы детей.
Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.
А теперь давайте не много отдохнём. Встанем в кружочек.
Физкультминутка:
Дети, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Кто это?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, внимательным.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки. Понравилось наше путешествие в,А ты Незнайка когда вырастишь, кем будешь? Ребята мне так у вас понравилось, я много узнал нового. А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем!
Веселые старты: оборудование обручи 2, игрушки по количеству детей, полукольца2. Объяснить задачу на каждый старт.
дети делятся на 2 команды. Игрушки ставят в обруч. дети бегут и забирают 1 игрушку.
Спасем куклу: бегут несут куклу из обруча.
Проползаем под полукольцом.
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: • Не осторожное обращение с огнём – спички, костер
• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!
Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?
Ответы детей. Сказать взрослым о дыме или огне.
Воспитатель:
• Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или по сотовому телефону 112.