Папки-передвижки

Конспект занятия «Незнайка и огонь» в средней группе

Елена Атабаева
Конспект занятия «Незнайка и огонь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.

«Незнайка и спички»

Цель:

1. Образовательная:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

Публикация «Конспект занятия „Незнайка и огонь“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

2. Развивающая:

- развивать связную речь;

- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение слушать;

- воспитывать внимательность в жизненных ситуациях;

Образовательная область.

Безопасность:

- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;

Музыка:

- приобщение к музыкальному искусству;

Коммуникация:

- познакомить со словом «ПОЖАРНЫЙ»

Познание:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Тип занятия : интеграция

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация к занятию.

Ход занятия

Организационный момент:

Встали мы в кружочек дружно

Поздороватся, нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг. (смотрят на право)

Здравствуй друг Сморят на лево)

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Сюрпризный момент: Под музыку (про спички)Приходит сказочный герой «Незнайка». И из телелефона звучит сирена пожарной машины, которую включает воспитатель.

Незнайка : Что тут происходит? Что это за звук?

Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку! А ты Незнайка посиди и посмотри.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. Что же это?

Верно, огонь.

Воспитатель: Вот о нём и пойдет наш разговор. А вы думаете откуда в первые взялся огонь?

Рассказ про огонь.

Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры.

Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли.

Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу.

Вот так в первые люди начали использовать огонь.

В центре зала муляж костра. Незнайка идет к костру и хотел потрогать огонь.

Воспитатель: Не надо его трогать ты можешь получить ожег руки.

Ребята, а нам сегодня утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №8 от Лунтика». Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я на одной планете, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо, у меня болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не никогда не берите спички, они могут наделать много беды.

Воспитатель. Ребята, почему Лунтик оказался в больнице?

Ответы детей и неправильные догадки Незнайки. (А я думаю если бы мне дали спички я вооот такой костер бы разжег).

Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?

Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют обращаться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Незнайка : А я буду шутить с огнем!

Воспитатель: Если ты будешь шутить согнем. То это может плохо закончится для тебя, Незнайка!

Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам это стихотворение?

Ответы детей.

Шутить с огнём нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, лес, а также погибнуть люди и животные.

А теперь давайте не много отдохнём. Встанем в кружочек.

Физкультминутка:

Дети, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Кто это?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: Смелым, отважным, сильным, умным, внимательным.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки. Понравилось наше путешествие в,А ты Незнайка когда вырастишь, кем будешь? Ребята мне так у вас понравилось, я много узнал нового. А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы медали юных пожарных. Итак, начнем!

Веселые старты: оборудование обручи 2, игрушки по количеству детей, полукольца2. Объяснить задачу на каждый старт.

дети делятся на 2 команды. Игрушки ставят в обруч. дети бегут и забирают 1 игрушку.

Спасем куклу: бегут несут куклу из обруча.

Проползаем под полукольцом.

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: • Не осторожное обращение с огнём – спички, костер

• Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы!

Воспитатель: А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?

Ответы детей. Сказать взрослым о дыме или огне.

Воспитатель:

• Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или по сотовому телефону 112.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно использовать в речи названия предметов; - активизировать предлоги,.

Конспект занятия по аппликации «Огонь Универсиады» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Огонь Универсиады» в средней группе Цель: Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы продуктивной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг или враг?» Цель: познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности. Программные задачи. Образовательная: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Незнайка в гостях у ребят-дошколят» Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь - друг и враг человека» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект занятия по шахматам в средней группе «Незнайка в гостях»Конспект занятия по шахматам в средней группе «Незнайка в гостях» Конспект занятия по шахматам в средней группе. «Незнайка в гостях» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со своеобразным.

Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!» Основная цель: контроль уровня сформированности приёма тушения огня подручными средствами. Раздаточный материал: 1) Одеяла и пледы кукольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка и огонь» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка и огонь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атабаева (УИ 1011623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД