нина шадрина
Неутомимые исследователи
▼ Скачать + Заказать документы
Неутомимые исследователи
Дошкольное детство-время открытий. По пути своего роста и развития ребенок постоянно экспериментирует, познавая окружающий мир. Ведь только путем практических проб и действий малыш находит ответы на интересующие его вопросы.
Задача педагога-помочь ребенку сделать открытие. Главным, на мой взгляд, фактором является создание окружающей среды, в которой ребенок может максимально реализовать свою потребность экспериментировать. Богатство и разнообразие среды дает возможность детям самостоятельно добывать знания. Экспериментирование тесно связано со всеми видами детской деятельности. В ходе исследований дети учатся работать с различными предметами и веществами, действовать с предметами-помощниками. Учатся анализировать и обобщать, делать выводы. Исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Публикация «Неутомимые исследователи» размещена в разделах
Неисчерпаемым источником для детских наблюдений и экспериментов является природа. Интерес к объектам природы появляется у детей очень рано. Дети замечают всё. Им хочется увидеть, потрогать, попробовать. Родная природа позволяет детям черпать многие знания и впечатления, помогает овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой.
В нашей группе дети- неутомимые исследователи. Поэтому предметно-развивающая среда постоянно пополняется и обновляется, что способствует поддержанию интереса к экспериментированию, побуждает детей к активным действиям. Вместе с детьми и родителями мы создали уютный уголок природы в виде горного водопада. Здесь удобно разместились центры воды и песка с соответствующим оборудованием. Здесь же можно услышать журчание воды и голоса птиц. Наша мини-лаборатория включает в себя разнообразные материалы, мерную посуду, весы, измерительные приборы и многое другое. А также, специальную одежду, что создаёт атмосферу места работы настоящих учёных. Кроме того, имеется уголок «Школа маленьких поварят», наполненный всевозможными веществами и жидкостями, необходимыми для первых кулинарных шедевров. Содержимое центров э безопасно и доступно для детей.
Мы много экспериментируем с жидкостями и красителями, узнаём секреты «невидимки-воздуха», а также наблюдаем за ростом и развитием растений в комнатных условиях. В ходе экспериментов дети понимают значимость воды и воздуха для всего живого. Таким образом, опытно-исследовательская деятельность является основой для формирования экологической культуры личности.