Наталья Фомина
Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»
Фомина Н. А.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Большой потенциал для развития творческих способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности дошкольника, в частности занятиях аппликацией.
Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей.
В детских садах на занятиях и в самостоятельной деятельности в основном используются традиционные виды аппликации, и я заметила, что дети испытывают :
-растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами;
- затруднения в проявлении творчества;
- не хватает уверенности в себе;
- плохо развито воображение;
- мало самостоятельности;
- плохо развита моторика руки.
Для того, чтобы повысить интерес к данной деятельности, я использую нетрадиционные виды аппликации. Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
В своей работе я использую аппликацию 3д (объемную аппликацию, т. к. такой вид деятельности способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия,пространственной ориентировке на листе бумаги,глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие. Ею дети занимаются с большим интересом, потому что изображение получается реалистичным и живым.
Аппликация 3Д (объемная аппликация) представляет собой аппликацию с применением элементов рисунка, частично зафиксированных на фоне. Часть аппликации свободно располагается над фоном, придавая рисунку объемность. Аппликацию 3д можно выполнить, используя следующие материалы:
-Поролон;
-Цветная бумага и картон;
- Крупа;
-Природный материал;
-Ткань.
Мои дети с интересом занимаются аппликацией 3Д, проявляют интерес к самостоятельной деятельности. Работы детей оформляем в группе, выставках детского сада, конкурсах.