Елена Чернова
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Слайд 2
Наиболее эффективным средством формирования творческой личности является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Слайд 3
Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. Входе таких занятий развивается видение и понимание прекрасного, фантазия, ловкость изобретательность и моторика. Комбинирование различных техник побуждают ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и выразительных работ.
Слайд 4
Педагогам, работая в данном направлении необходимо поставить перед собой цель и определить задачи
Слайд 5
«Все радости жизни в творчестве…» Как точно подмечено, не правда ли? Действительно, сколько радости и счастья видим мы в глазах ребенка, который занят любимым делом и вкладывает в это частичку своей души!
Слайд 6
Педагог должен стремиться к тому, чтобы атмосфера на занятиях была живой и непринужденной, чтобы дети получали удовольствие от творческого процесса.
Слайд 7
Работа в данном направлении дает педагогу свободу творчества, и мы, в свою очередь, должны предоставить детям как можно больше изобразительных материалов, свободу самовыражения, творчества, поисков передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Однако, необходимо учесть, что нетрадиционные техники должны отвечать определенным критериям
Слайд 8
Педагог должен быть готов к тому, что могут возникнуть определенные трудности в работе. Однако, я считаю, что необычное начало работы, новизна обстановки, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей, неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы- вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность скуку и однообразие, внести живость непосредственность детского восприятия, избежать трудностей.
Слайд 9-10
Использование необычных технологий в рисование дает толчок для всестороннего и творческого развития ребенка. Эту работу можно начинать с самого раннего возраста. Она предполагает поэтапные шаги от простого к сложному. В раннем и младшем возрасте : рисование пальчиками и ладошками, штампами. Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты смотрятся куда выгоднее. Для получения интересных отпечатков можно использовать разрезанные пополам овощи. Основу прижимаем к бумаге и получаем интересный рисунок.
Слайд 11
В средней группе мы продолжаем развивать творческие способности ребенка путем решения предыдущих задач и знакомим детей с новыми нетрадиционными изобразительными техниками. Детей этого возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, рисование зубной щеткой. Ею можно как непосредственно рисовать, так и разбрызгивать с ее помощью краски для придания нужно эффекта. Использование природных печаток (листьев растений, сухих колосков, шишек) дает возможность увидеть в детских работах неповторимые пейзажи.
Слайд 12
К старшему возрасту дети уже способны проявлять старание, упорство, сознательно овладевают новыми техническими навыками. Перед ними открываются широкие возможности в творческой деятельности. Они умеют выражать себя в материале, самостоятельно решают подбор материала, технику изображения, композиции, цветовой настрой. В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные приемы и техники : кляксография с трубочкой (преобразование пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы, монотипия пейзажная и предметная (раскрасить только половину листочка, сложить его пополам и плотно прижать. Рисунок зеркально отразится на второй половинке, деткам легко продемонстрировать эффект на изображении бабочки или дерева, фотокопия (изначально рисунок выполняется на куске пленки, пластике. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один, рисование мятой бумагой (весьма занятная техника рисования, бумажные комочки дети с удовольствием мнут сами, рисование цветной пеной, рисунок по соли.
Слайд 13
Восточная мудрость гласит: «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь» Чтобы из маленького огонька возгорелось пламя, педагогу необходимо приложить максимум усилий и терпения.
Слайд 14
Рисование в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж»
Слайд 15 Рефлексия
Слайд 16 Спасибо за внимание