Екатерина Маркина
Проект во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» МБДОУ «Детский сад планета детства» комбинированного вида»
ПРОЕКТ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Тема проекта: «Нетрадиционные техники рисования»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Публикация «Проект во второй младшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, Актуальность проекта.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Проблема: в области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко.
Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
- знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
- презентация проекта (выставка детских работ);
- подведение итогов реализации проекта "Нетрадиционные техники рисования"
ПЛАН РАБОТЫ
Период Тема образовательной деятельности Техника рисования Задачи
1 неделя «Звездное небо» оттиск смятой бумагой Учить комкать бумагу.
Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
«Листья» отпечатки листьев Учить детей отпечатывать листья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
2 неделя «Зайчик зимой» Отпечатывание губкой Учить детей отпечатывать круги и дорисовывать округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования. Упражнять в различении основных цветов: беплый и синий Развивать игровой замысел, воображение;
Воспитывать чуткость, отзывчивость.
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа) рисование ладошкой Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивать эстетическое восприятие.
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.
«Бабочка» Монотипия Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской.
Учить отпечатывать изображение.
3 неделя «Птичка» рисование ладошкой Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз).
Уточнять и закреплять знания цветов.
Развивать эстетический вкус.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
«Весеннее настроение»
(коллективная работа) рисование ладошкой Закреплять знания детей об объектах живой и не живой природы.
Активизировать речь детей, приобщение к изобразительному искусству.
Развивать творческое воображение, память, связную речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
«Рябинки для снегирей» рисование пальчиками Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
4 неделя «Космическое приключение» рисование в технике гратаж Познакомить детей с с новой техникой рисования.
Продолжать учить детей рисовать Закрепить цвета: черный, желтый и зеленый.
Учить детей работать со всей плоскостью листа.
Воспитывать у детей активность, аккуратность,
самостоятельность.
Дидактическая игра «Дорисуй предмет» Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме Развивать творческое воображение;
память;
мелкую моторику пальцев рук.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.
Работа с родителями:
Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» цель: познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.
Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования
Содержание работы в процессе реализации проекта:
О. О. Здоровье:
1 Воспитание культурно- гигиенических навыков
2 Цветотерапия
О. О. Физическая культура:
1 Развитие мелкой и крупной моторики
2 Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла
физкультурных минуток, двигательных заданий
3 Формирование правильной осанки;
О. О. Социализация:
1 Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств
2 Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».
О. О. Труд:
Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание
ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
2 Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности;
О. О. Познание:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного
искусства, творчества; сенсорное развитие.
О. О. Коммуникация:
1 Развитие свободного общения с взрослыми и
детьми по поводу процесса и результатов
продуктивной деятельности
2 Практического овладения воспитанниками
нормами речи;
О. О. Чтение художественной литературы:
Использование художественного слова в НОД
по рисованию
О. О. Художественное творчество:
1 Рисование отпечатков пальчиками, ладонью
2 Рисование отпечатков ватными палочками, бумагой, рисование в различных техниках (граттаж, монотипия, набрызг краски на лист зубной щёткой
О. О. Музыка:
Использование музыкального сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.
Продукты проектной деятельности.
Для детей: выставка детских работ.
Для воспитателей: накопление методического материала по теме.