трофимова светлана
«Нетрадиционные средства для массажа стопы ног и ладоней детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальна во все времена и остается таковой сегодня.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается наформировании подрастающего организма.
Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет положение позвоночника. Это отрицательно влияет на его функции и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.
Публикация «„Нетрадиционные средства для массажа стопы ног и ладоней детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты : память, мышление, внимание, связная речь.
Поэтому работа по профилактике нарушений осанки, опорно – двигательного аппарата и развитие мелкой моторики пальцев рук – один из важных факторов укрепления здоровья детей, и их всестороннего физического развития.
В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.
На протяжении всей рабочей недели в группах поддерживается оптимальный двигательный режим : физкультурные занятия, бассейн, физкультминутки, разминки после дневного сна, подвижные и малоподвижные игры; пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук; самомассажы рук и стопы ног, которые помогают активизировать жизненно важные точки организма.
Создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению здоровья детей.
В практике мы успешно используем доступное оборудование (выполненное из бросового материала своими руками и с помощью родителей) для самомассажа рук и стопы ног.
1. Массажные дорожки и ленты :
- вязанные, мягкие
- из карандашей и фломастеров
- из речной и морской декоративной гальки, из дренажа
- из пробок и пуговиц
- из веточек и песка
- колючие и ребристые
2. Обучаем самомассажу рук и стоп используя :
- су – джок
- колючие мячи разного размера и «ёжики»
- пластиковые бутылки наполненные водой
- прищепки и сухой бассейн
- ребристые карандаши и гладкие палочки
- пластмассовые пробки
-ручной массаж стопы
3. Проводим игры на развитие мелкой моторики пальцев рук:
- «Загадочные мешочки»
- «Что спрятано в муфточке или в мешочке?»
- «Тактильные дощечки»
- «Сосчитай на ощупь»
- «Птички клюют зернышки»
Целью нашей работы являются:
- оздоровление подрастающего поколения
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей
- формирование ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ
- профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата через игру
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к ЗОЖ
- усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики
пальцев рук и ног
- обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку
- обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки
и укрепления свода стопы и кистей рук
- обучать самомассажу рук и стоп
Наш опыт организации работы профилактической и коррекционной направленности свидетельствует о том, что успешная профилактика и коррекция плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики пальцев рук возможны на основе комплексного подхода, который заключается, с одной стороны, в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно – оздоровительных факторов и физических упражнений, с другой стороны – в преемственности различных его видов и форм.
В результате проведения коррекционной работы с детьми, наблюдается положительная динамика в укреплении мышечного корсета и формировании правильной осанки, в улучшении развития мелкой моторики пальцев рук, а также имеются плюсы в развитии координации в пространстве, воображения, зрительной и двигательной памяти.
Составители воспиталь Соловьева Н. С
Мельник Н. В
Трофимова С. А