Светлана Безина
Нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Научить детей дошкольного возраста работать над изображением осеннего дерева нетрадиционным способом рисования с использованием трубочки для напитков и ватных палочек.
Задачи:
• учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи трубочки из под сока);
Публикация «Нетрадиционная техника рисования в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять навыки рисования листвы приемом печатания с использованием ватных палочек;
• учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
• совершенствовать технические навыки;
• развивать дыхательный аппарат, воображение;
• воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: фланелеграфф; кисточка, украшенная золотой ленточкой; листы белой альбомной бумаги; краски гуашь; баночки с водой; кисточки; трубочки от сока; ватные палочки; салфетки; палитра для смешивания красок.
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физминутки “ Осень”, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем занятие.
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Воспитатель: ребята, утром, когда я вошла в группу мне вспомнилась одна очень необычная история, хотите ее услышать?
Дети: да!
Воспитатель: жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она капризной, но очень красивой. Она часто меняла свое настроение и была у осени волшебная коробка, где она хранила главное свое сокровище – волшебную палочку. (Воспитатель достает с коробки большую кисточку, перевязанную золотой ленточкой) именно волшебная палочка помогает ей совершать чудеса. Волшебница – осень дотрагивается до листьев, и они сразу меняют свой цвет.
- Как вы думаете, какими становятся листочки? (желтыми, красными, оранжевыми).
- молодцы, ребята!
- кто мне напомнит, какое сейчас у нас время года?
- дети: осень!
- молодцы! Несмотря на наличие снега на улице, за оком еще осень! Не зря осень решила показать нам свою волшебную палочку, ведь она предлагает нам нарисовать осенние деревья!
- но сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и тем самым вспомнить, какие мы знаем деревья! Готовы?
- да!
- я загадываю вам загадки, а вы стараетесь их отгадать!
Игра-загадка «Назови дерево»?
-какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
-Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
-Ягоды, какого дерева любят птицы? (рябины)
-Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
-Плоды, какого дерева называются молодильными? (яблоня) (они очень полезные, в них много витаминов).
-У какого дерева ежики на ветке? (каштан).
- Молодцы, ребята, осень я думаю, осталась довольна вашими ответами.
-Посмотрите, ребята, на картины. Осень спряталась в картинах. Как мы можем понять, что это именно осень? (Дети отвечают).
- А как вы догадались? (Идет дождь, листья желтые, птицы улетают)
- А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад).
- молодцы ребята!
Порядок выполнения крона дерева.
Сейчас мы с вами ребята нарисуем красивые осенние деревья, но работать мы сегодня будем не совсем обычным способом, а с помощью специальных трубочек для напитков и волшебных ватных палочек!
- но перед тем, как мы приступим к рисованию нам необходимо размять наши пальчики!
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
- напоминаю вам, что рисуем только на бумаге, не на столе, кисточку смачиваем водой, не разливая воду и вытираем лишнюю воду о салфетку, аккуратно набираем краску на кисточку.
- С чего же правильно начать рисовать дерево? Конечно, со ствола. Кисточкой мы нарисуем высокий и достаточно прямой ствол. На кисть, предварительно смоченную в воде, набирается чуть больше нужного количества краски и рисуется обычная линия (прямая).
- каким цветом рисуем ствол? (Коричневым)
- коричневым цветом рисуем стволы дерева, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.
-Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.
- Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящим? (Ветки) Во время рисования ствола, на нем появились достаточно крупные капельки краски, которые я раздую трубочкой для напитков в том направлении, в котором нужно. Вот так, как это делаю я (показывает). У нас прямо на глазах начинают расти ветки. Вот у нас на рисунке уже и выросло дерево.
- ребята, пока наш ствол сохнет, мы с вами немного отдохнем, готовы?
Физминутка: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
- мы немного отдохнули, присаживайтесь! Продолжаем!
- Ребята, а что нам нужно сделать для того, чтобы оно стало осенним? Какого цвета краски нам потребуется взять для рисования листиков? ( Дети: красного и желтого).
- как получить оранжевый цвет? (смешать красный и желтый);
- рисовать мы сегодня будем волшебными ватными палочками, которые у нас в руках, мы будем делать отпечатки листьев точечными движениями, вот так, как я.
- Как правильно выполнить задание: гуашевой краской набираем на ватные палочки и точечными движениями рисуем крону дерева, аккуратно выполняя отпечаток. Можно использовать салфетку.
- молодцы ребята, думаю, осень осталась довольна!
- давайте мы повесим наши картины на доску, чтобы нашими работами полюбовались наши гости.
Итог занятия: Какие красивые картинки у нас получились, ребята!
- про кого я рассказывала вам историю в начале занятия? (осень).
- что приготовила для нас осень? (волшебную палочку).
- что мы с вами рисовал? (деревья, с помощью чего? (трубочек и ватных палочек).
- понравилось вам?