Мельникова Наталья
Конспект НОД «Нетрадиционная работа с нитками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.
Задачи:
• Расширить и систематизировать знания педагогов по художественно-эстетическому направлению развития детей.
• Способствовать всестороннему развитию дошкольников;
• Формировать общую культуру личности детей;
• Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;
• Формировать представления о различных видах ниток;
Публикация «Конспект НОД „Нетрадиционная работа с нитками“» размещена в разделах
• Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками.
Методическое обеспечение:
-выставка методической литературы по данной теме;
-выставка дидактического демонстрационного материала для использования в работе с детьми;.
- выставка коллективной работы.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, столы накрытые клеенкой, стулья, нитки, ножницы, салфетки.
План проведения.
1. Теоретическая часть. Просмотр презентации.
2. Практическая часть.
3. Рефлексия.
«Ум ребенка – на кончиках пальцев».
В. А. Сухомлинский.
1. Теоретическая часть
Когда ребёнок подрастает, его начинает интересовать всё вокруг, и мы, взрослые, начинаем покупать ребёнку различные игрушки и материалы для творчества.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого ручной труд детей в детском саду и дома.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Зачастую ребёнку бывает недостаточно привычных традиционных способов, средств изображения предметов и оформления работ. Поэтому я использую инновационные технологии, такие, как нетрадиционная работа с нитками - "ниткотворчество".
Нетрадиционная работа с нитками –это вид деятельности, основанный на созидании. Взрослым следует проявлять терпение своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребенку в работе. Все это даст
возможность творческого общения как воспитателя так и родителя с ребенком и станет подарком тем кто любит творить и созидать.
Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются.
Работа с нитками и другим дополнительным материалом поможет ввести детей в волшебный мир творчества. А для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.
Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает свою работу, то в последствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
При планировании форм и методов работы с детьми учитывается активная познавательная и практическая деятельность детей, обеспечивающая развитие творческого воображения, эстетических чувств, развития речи.
Большое влияние на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи оказывает труд (рассматривание, анализ структуры образца, способ его изготовления).
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию работу, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Главная задача – ниткографиста : найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие.
Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. Одна из них: аппликация из ниток.
Аппликации из ниток не только красивы и увлекательны, они еще и невероятно просты. Аппликация из резаных ниток для детей развивает мелкую моторику, стимулирует воображение и знакомит деток с окружающим миром.
Нитки мелко нарезать. На картон перевести рисунок. Нитками выложить контур рисунка. Клеем смазать отдельные части рисунка и засыпать мелко нарезанными нитками, хорошо прижать пальцами. Остатки ниток стряхнуть.
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая нитки слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Благоприятный эмоциональный настрой, радость общения в труде, очень важны для общего развития ребенка.
Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности и др.
Организуя работу, необходимо учитывать уровень знаний и практических умений детей.
2. Практическая часть.
Я предлагаю вам сегодня попробовать создать игрушку, используя нетрадиционную работу с нитками. Индивидуальная работа с педагогами, испытывающими трудности.
Итак, пожалуй, начнем с самой классической поделки: Осьминога
Этот добрый веселый житель океанических глубин может стать и сувениром, и украшением, и игрушкой. Можно смастерить целое осьминожье семейство – изделие выполняется очень просто из доступных материалов без каких-либо специальных приспособлений. Его легко могут смастерить даже дети.
Для этого нам потребуется:
нитки шерстяные двух цветов (голубого и белого) для вязания, вата для шарика внутрь туловища (примерно 3 см. в диаметре, кусочки цветного войлока, ножницы, клей, картон или бумага.
Как делаем:
1. Отрежьте 72 шерстяных нитей голубого цвета (длинной около 25 см).
2. Свяжите голубые нити с одной стороны шерстяной нитью белого цвета.
3. Обрежьте концы так, чтобы они были одной длинны.
4 Поместите заранее приготовленный шар из ваты в шерстяные нитки, так что он полностью был окутан шерстяными нитями.
5. Завяжите шерстяные нити под шаром из ваты (как можно более туго).
6. Отсчитайте и отделите 9 шерстяных нитей.
7. Положите лист бумаги или картон между отделенными и остальными шерстяными нитями, так чтобы 9 нитей оказались сверху листа, а остальные под ним.
8. Теперь начинайте плести из 9 нитей косичку.
9. В конце косичку завяжите на узел шерстной ниткой белого цвета. С остальными нитями проделайте тоже самое.
10. Вырежите из цветного войлока рот и глаза.
11. Приклейте глаза и рот к голове.
12. Осьминог из шерстяных ниток для вязания готов.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы. Сегодня мы расширили и систематизировали знания о нетрадиционной работе с нитками. Закрепили практические умения.
Рефлексию проведем в виде игры «Наряди дерево»
Спасибо за участие.
Список литературы:
1. Веракса Н. E,. Комарова Т. С, Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" - М. Мозайка- Синтез, 2010г.
2. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.
3. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г.
4. Величко Н. В. "Поделки из ниток" - Клуб семейного досуга, 2011г.