Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость. Счет в пределах 10»

Яна Казакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет)

на тему: «Необычный гость»

Составила воспитатель:

Первой квалификационной категории

Казакова Яна Геннадьевна

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу; продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Необычный гость, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать способность ориентироваться в пространстве относительно себя; совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Обучающие задачи: совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить последующее и предыдущее число.

Материал и оборудование: колокольчик, воздушный шарик, письмо, зеркало, карточки с изображением букв (п, о, р, т, ф, е, л, ь, мяч, карточки с цифрами (от 1 до 10, карандаши, карточки для решения неравенств: больше, меньше, равно, модели часов, циферблат на каждого ребёнка, магнитофон, обручи, карточки с изображение разных количеств предметов, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка, портфель, школьные принадлежности.

Процесс вовлечения в деятельность:

Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

Сегодня у нас необычный день

(влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядываем, лопаем, вынимаем записку). Как узнать, что в ней написано? (прочитать)

Целеполагание

Воспитатель сообщает, что к нам пришёл Необычный гость, для того чтобы узнать, что за гость, дети должны правильно выполнять задания и за правильно выполненное задание получить букву, затем составить слово из полученных букв.

Процесс планирования

1задание (с мячом) : «Не зевай на вопросы отвечай»;

2 задание : игра «По порядку становись»;

3 задание: пальчиковая гимнастика «Ёжик»;

4 задание: «Решение неравенств»;

5 задание: «Царство времени»;

физкультминутка «Дружно мы считали вместе»;

6 задание: игра «Найди свой домик»;

7 задание: «Справа, слева»;

8 задание: «Графический диктант».

Процесс осуществления действий

1 задание (с мячом) «Не зевай на вопросы отвечай» :

1. Если стол выше стула, то стул?;

2. Если веревка толще нитки, то нитка?;

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?;

4. У стула четыре ножки, то у 2 стульев сколько?;

5. Сколько концов у одной палки?;

6. Если сестра старше брата, то брат?;

7. В каких геометрических фигурах нет углов?;

8. Назови весенние месяцы?;

9. Сколько месяцев в году?;

10. Назови времена года?;

11. Какое сейчас время года?;

12. Сегодня четверг, а завтра?;

13. Назови, какая сейчас часть суток?;

14. Сколько дней в неделю?;

15. Назови соседа предыдущего и последующего вторнику?;

16. Какие арифметические знаки ты знаешь?;

17. Назови зимние месяцы?

18. Назови части суток?.

Молодцы! Получаем 1 букву. Букву «П».

2 задание игра «По порядку» :

Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно). 1. Ты какой стоишь по счету? 2. Назови соседей числа пять? 3. Назови последующее число для числа семь? 4. Назови предыдущее число для числа 10. Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Эта буква «О».

3 задание пальчиковая гимнастика «Ежик» :

Ежик по лесу идет, Всем орешки раздает. Зайке беленькому, Волку серенькому, Рыжей лисичке, Белочке сестричке, А медведю- мишке Ежик дарит шишки.

Присаживаемся за столы. Получаем следующую букву «Р».

4 задание «Решение неравенств». Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, Где здесь больше, где равно Нужно им помочь, ребята, Знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у соседа. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква «Т». Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

5 задание

«Царство времени» Какой прибор показывает время? (Часы) Как называются часы, которые будят по утрам? Как называются часы, которые стоят на полу? Как называются часы, которые висят на стене? Как называются часы, которые мы носим на руке? Как называются часы с песком? Что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Ребята, давайте поиграем в игру. Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат. Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

А кто умеет определять время по часам? Если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Берем карандаши и внимательно меня слушаем. Дети выставляют время. Проверяю. Где стоит большая стрелка, а маленькая? Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква «Ф». Молодцы! Выходите из-за столов.

6 задание Игра «Найди свой домик»

У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.

Дети выбирают карточки, где изображено разное количество предметов, (3 мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8 машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.

В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.

Молодцы. Вот и еще одна буква «Е».

Физкультминутка «Дружно мы считали вместе».

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

7 задание игра в кругу «Справа, слева»

Воспитатель спрашивает, что находится справа, слева, впереди, позади, над ребёнком.

Ребята, мы с вами выполнили и это задание. И вот ещё одна буква «Л».

8 задание «Графический диктант»

1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки. Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь) Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы. Выходите ко мне на ковер.

А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.

Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)

Вот он наш «необычный гость».

Давайте посмотрим, что необычный гость нам принёс? (школьные принадлежности)

Рефлексия Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня, что вспомнили. Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем», в игру «Собери портфель». Сейчас нужно разделиться на две команды

Игра «Собери портфель».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД