Алёна Гуйганова
«Необычное в обычном». Опыты с бумагой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычное в обычном»
Опыты с бумагой.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи исследования:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Знать правила безопасности с бумагой.
Публикация «„Необычное в обычном“, Опыты с бумагой в средней группе» размещена в разделах
- Продолжать учить детей наблюдать.
Ход занятия:
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.
А вот, что это, отгадайте загадку:
-Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там след кладёт.
Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте).
Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.
-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?
Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.
Подойдите к столикам. На столах лежат, стоят разные предметы (тарелки с водой, ватные палочки, разные листики бумаги). Это все пригодится для опытов. И так начнем.
1. Возьмите листок белой бумаги квадратной формы и разорвем его. Что можно сказать? Какой вывод? ( Вывод: бумага рвется)
2. Возьмите салфетку и бросьте ее в воду, можно окунуть ее бамбуковой палочкой. Что случилось с салфеткой? ( Вывод: намокла и размокла)
3. Возьмем листик бумаги в клеточку, сожмем ее. ( Вывод: бумага мнется)
Возьмем еще листик бумаги в линию и постираем ее. Какой вывод? ( Вывод: шуршит – издает звук).
4. Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. ( Вывод: бумага режется)
5. Возьмите оторванный листик бумаги, поднимите его над головой и бросьте его. ( Вывод: бумага летает)
6. Возьмите ватную палочку. Макните ее в растительное масло и проведите на рваном листике бумаги. Что вы видите? ( Вывод: на бумаге остается жирный след; бумага впитывает масло, грязь. Поэтому руки должны быть чистыми и сухими, когда берем книгу или лист бумаги).
7. Возьмите листик бумаги, бросьте в таз с водой и подуйте на него. ( Вывод: бумага плавает).
8. Возьмите салфетку и посмотрите через нее на светильник. А теперь возьмите лист бумаги и посмотрите через него на свет. ( Вывод: чем тоньше бумага, тем больше света она пропускает).
Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).
Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.
На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.