Наталья Ляшкина
Конспект занятия по экспериментированию «Необычное расследование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Необычное расследование»
Старшая группа
Предварительная работа:
-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».
Оборудование: Кепка, значки 6шт, бусы,3 шнурка,сюрпризная коробка; стаканов с желтым соком 1 шт. 5 шт. с апельсиновым соком, кувшин для смешивания сока, схема эликсира, рыбки с геом. Фигурами,мольберт,2 магнита; следы кота 6 штук, миска с молоком; игрушки- кукла,заяц, кот.
рыбки с геом. фигурами по количеству детей ;следы кошачьи 6 шт с текстом; миска с молоком; мягкая игрушка кота, зайчика и кукла.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Необычное расследование“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: улики, эликсир.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.
Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;
-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;
-активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок (смешан крупный конструктор с мелким) с большим удивлением начинает диалог.
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого безобразника?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл беспорядок я превращусь в следователя,а вы будете моими помощниками. Вы знаете, кто такие следователи? (говорит загадочно)
Дети: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: Правильно! А что можно сделать, чтобы я была похожа на настоящего следователя?
Дети: Надеть кепку, значок и т. д.
Воспитатель: У меня как раз есть значок. Сейчас я их надену и мы сможем раскрыть это запутанное дело. (воспитатель надевает кепку полицейского и значок на грудь)
Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию. Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника.
Игра-расследование
1 стол
Воспитатель: Мне кажется, здесь прячется улика. Это коробка с сюрпризом. Интересно, что же там внутри. Попробуем предположить, что может быть в коробке. Прислушаемся «живое или не живое лежит в ней».Этого много или мало, как мы можем узнать? ( вывод: надо потрясти коробку) Какие предметы твёрдые или мягкие? Большие или маленькие?
(воспитатель задаё т вопросы описательного плана: в коробке предметы круглой формы, но они также могут быть овальными, квадратными, разного цвета, могут быть сделаны из стекла, из пластмассы, из дерева и других материалов, если их нанизать на нитку получаются красивые украшения. Что же прячется в моей коробке)
Дети: Бусины.
Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами нитки. Давайте разделим их на группы
Короткие,подлиннее, самые длинные, а теперь давайте наденем на них наши бусины.
Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Справились? Мы получили с вами первую улику -порванные бусы. Как
вы думаете кто может играть бусами (кукла,девочка и т. д.)
Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше,готовы к сбору следующих улик?
2 стол
В : Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы. Для этого мы выпьем волшебный эликсир. Как его приготовить? Есть отгадка (показывает схему) : в кувшин необходимо налить один стакан жёлтого сока, 5 стаканов красного сока.
(заготовлены 1 стакан желтого сока и 5 стаканов красного сока)
В: Попробуем разгадать рецепт эликсира, показывает схему. Посмотрите, из чего будем составлять эликсир? (из разных соков) Сколько стаканов желтого сока нам понадобиться? (один) Дальше какой сок надо налить? (красный) Сколько стаканов? (пять) Начинаем готовить эликсир. Наш эликсир готов. Сколько стаканов сока нам понадобилось для приготовления эликсира? (6 стаканов (дети считают количество стаканов по схеме).
Давайте подкрепимся нашим эликсиром (пьют приготовленный сок)
3 стол
Воспитатель: Подкрепились волшебным эликсиром, двигаемся дальше, следующая подсказка -здесь много рыбы давайте найдём2 одинаковые. Садитесь за столы перед вами карточки (карточки в форме рыбок на каждого ребёнка с геом. фигурами вместо чешуи, одна у воспитателя).
Будем искать вот такую рыбку (на мольберте рыба, дети по очереди выходят и доказывают почему его рыба подходит или не подходит и так до тех пор пока не найдётся точно такая как у воспитателя)
Воспитатель : какая фигура расположена в верху,какая посредине и т. д.
-Чем отличается круг от прямоугольника?
Что мы узнали из подсказки? Что проказник любит рыбу. Как вы думаете кто это может быть?
Дети: Кот. Медведь. и т. д. Это только наше предположение,будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.
Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.
Воспитатель: Посмотрите на ковёр, что мы видим? Да это же следы! Я так и думала,не мог наш хулиган не оставить своих следов. Это наша следующая улика (след)Как вы думаете чьи это следы?
Дети: Кот,медведь и т. д.
Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. А давайте посчитаем сколько всего следов он оставил.
Сколько всего следов (6) Счёт от 1-6, обратный счёт от(6-1).
-Ребята посмотрите на одном следе что-то написано,давайте я прочитаю «Подсказку найдёте, если Диана сделает вперёд 2 шага,повернёт на право и сделает ещё 5 шагов» должны подойти к 4 столу
4 стол
На столе миска с молоком вокруг миски следы кота нарисованные молоком.
Воспитатель: этот проказник и здесь навел беспорядок,наступил в миску с молоком и наследил здесь,ребята как вы думаете о чём говорит эта подсказка? (о том что проказник любит молоко). А кто это может быть? (кукла, кот, зайчик)
Посмотрите на улики (разорванные бусы, рыба, след, которые мы собрали в ходе расследования и подумаем ещё раз. У нас есть порванные бусы, рыба, следы.
Воспитатель: Ребята кто любит играть бусами?
Дети: (кукла,кот)
Воспитатель: а заяц?
Дети: нет.
Воспитатель: значит наш «заяц» вне подозрений.
Кто у нас остаётся?
Дети: кукла и кот.
Воспитатель: следующая улика какая?
Дети: рыба.
Воспитатель: кто любит рыбу?
Дети: кот и кукла.
Воспитатель: Улики показывают, что это кот и кукла,но надо проверить до конца.
Какая у нас последняя улика?
Дети: след.
Воспитатель: молодцы, посмотрите,могла наша кукла оставить такой след?
Дети : нет.
Воспитатель: а почему?
Дети :потому,что это след животного.
Воспитатель: а давайте сравним руку куклы со следом и лапу кота.
Дети: след больше руки куклы и у следа 4 пальчика,а у куклы пять.
Воспитатель: значит, наша кукла ни в чем не виновата, так кто же это сделал?
Дети :кот.
Воспитатель: Вот мы нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими следователями. Но мне бы хотелось отметить самых активных помощников. (3-5 человек отмечаются полицейской эмблемой на бейджике). Всемирная Федерация следователей принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки. Скоро нас ждут новые запутанные дела, а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам. Дети садятся на ковёр и раскладывают конструктор.