Светлана Найденова
Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели!
Все внимание ваше сосредоточивайте на сердце воспитанниц и воспитанников: когда сердце просветите у них, тогда ум сам собою просветится; ум — герольд сердца, ум видит то, что прежде видит сердце.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Прочитав эти строки задумалась, что значит — «просветить сердце ребенка?» Наверное, прежде всего, взрослому надо прислушаться к своему сердцу, это даст ему возможность понять другого человека — ребенка. Ведь ребёнок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира, а детское сердце чутко к призыву творить красоту. Это важно понять для общения с детьми любого возраста, особенно дошкольного, потому что в этом возрасте ребенок впитывает информацию как губка, он совершает одно из величайших своих открытий - он открывает самого себя. А для того чтобы такое открытие произошло, надо, чтобы рядом с ним были чуткие люди: родители, воспитатели, которые помогли бы ему это открытие совершить. Только искренний, позитивный и добрый человек может достичь взаимопонимания с детьми, человек душевной чистоты, рядом с которым дети будут расти и становиться богаче умом, добрее сердцем. И главная его задача поддержать, развить в них любознательность, стремление к познанию и трудолюбие. Поэтому надо как можно раньше начинать трудовое и эстетическое воспитание детей.
Публикация «Эссе „Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце“» размещена в разделах
Важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. У них совершенствуется мышление, воспитывается любовь к прекрасному, чуткость в жизни.
Наряду с эстетическим воспитанием необходимо и культурно-речевое воспитание детей, это дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается речевое обучение, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, которые предполагают способность человека говорить и слушать других.
Детей необходимо приобщать к основам культурного общения, к соблюдению этических норм речевого поведения (речевого этикета).
Ну и, конечно же детям необходимо физическое развитие, необходимы физические упражнения и подвижные игры.
Всё это входит в большую сферу деятельности воспитателя Детского сада, в котором я работаю.
Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Игра – это средство активизации познавательной деятельности, стимуляции их эмоциональной сферы, развитие интеллектуальной личностной направленности, самостоятельности, творчества. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребенка, с ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития. Давно прошли те времена, когда люди недооценивали, принижали роль игрушки в нашей жизни, в жизни наших детей. И хотя игрушки бывают разные, но те из них, которые способствуют развитию детей, помогают им открывать законы природы, имеют огромное значение. Игра, мечты и фантазии украшают жизнь и наполняют ее смыслом. Потому, что когда ребенок играет, он превращает действительность в нечто иное. Ведь эта способность видеть в мыслях мир в иной перспективе является основой всей интеллектуальной действительности. Может быть, именно игра является источником всего созидаемого.
Каждый день отдавая часть своей души, сердце, ум, талант, знания и вдохновение, воспитатель получает взамен только доверие и любовь маленьких сердец своих воспитанников, но это многого стоит.