Люция Кузнецова
Нейроигры как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое нейроигры?
В данной статье освещается актуальность использования нейроупражнений в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста. Дано научное обоснование нейроупражнений, отражена актуализация техники нейроупражнений для решения основных целей и задач коррекционной работы по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речисвязи с этим логопеды ищут и внедряют новые методики для наиболее продуктивной коррекционной работы. Используемые в логопедической практике инновационные технологии не рассматриваются как самостоятельные, а служат эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным технологиям и методикам, проверенным временем.
Публикация «Нейроигры как эффективный инструмент в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Основная цель применения такой гимнастики — активизировать развитие речи у детей. Комплекс упражнений подбирается логопедами для:
• стимулирования речевой активности;
• вырабатывания слухоречевого внимания;
• улучшения процессов головного мозга, которые отвечают за речь;
• развития познавательных процессов (память, внимание, мышление).
Часто эти способности бывают нарушены у детей с ОВЗ. Чтобы понять степень нарушения восприятия и воспроизведения ритма, построить комплексную коррекционную работу по преодолению не только речевых, но и моторных нарушений, проводится диагностика.
Нейропсихологический подход дополняет коррекционную программу и вместе с ней реализуется. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения, выстроить грамотную программу сопровождения и оказать помощь в формировании базовых функций для дальнейшего обучения ребенка.
Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность учителю-логопеду более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки,
Единство мозга складывается из согласованной деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Благодаря межполушарным взаимодействиям осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается мыслительная деятельность, улучшается память, внимание, речь. Облегчается процесс обучения чтению и письму.
В работе логопеда нейроигры и упражнения можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях при выполнение подготовительных артикуляционных упражнений, автоматизации поставленного звука, развитии фонематического восприятия, навыков словообразования, словоизменения, усвоения лексического материала, в качестве динамических пауз.