Елена Стратонова
Конспект НОД «Негосударственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Тема "Негосударственные символы России"
Воспитатель ГБОУ школа 569 (ОДОД) Стратонова Е. И.
Ход НОД
Цель: Формировать представления детей о государственных (гербе, флаге, гимне) и негосударственных символах России (матрёшке, балете, берёзе, озере Байкал, царь-пушке); подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь, уважение к Родине, способствовать формированию чувства уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.
Публикация «Конспект НОД „Негосударственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой.
-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
-Обогатить словарный запас детей новыми словами.
-Создать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей, коммуникативные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
-Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, взаимовыручку,
Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные традиции», «Символика России», рассматривание российского флага, рассматривание герба; чтение стихов о России.
Словарь: государственные символы, негосударственные символы, герб, гимн. Флаг, Россия, матрёшка, берёза, Байкал, балет, царь-пушка.
Оборудование: географическая карта, изображения флага, герба, иллюстрационный материал с негосударственными символами, контур России.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы начинаем с вами урок математики… (в это время раздаётся стук в дверь).
Помощник воспитателя: Елена Игоревна, ребята, извините за беспокойство. Вам просили передать письмо и бандероль.
Воспитатель: Ребята! Что же за письмо? Откуда? Вы ждёте письмо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого к нам пришло письмо. (Читает ребятам вслух. Из письма дети узнают, что мальчику Саше требуется помощь при выполнении домашнего задания.) Ребята, вы согласитесь помочь? А как же наше занятие по математике?
Дети: Давайте поможем Саше, а занятие по математике проведём попозже!
Воспитатель: Хорошо, ребята! Так и поступим.
2. Основная часть
Воспитатель: (зачитывает письмо). «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, определить, что же изображено на этом рисунке». (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель предлагает поискать подсказку в группе-это карта России).
Дети:(предлагают варианты) Это карта России! ( как вариант: контур России)
Воспитатель: Да, ребята, действительно! Это контур нашей страны России. Вы правы. Давайте прочитаем письмо дальше (из письма дети узнают, что Саше нужно перечислить три государственных символа России и объяснить, что они обозначают).
Дети: Основные государственные символы России - это герб, флаг и гимн (дети объясняют значение этих символов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! (читает следующее задание). «Ребята. Кроме государственных символов России, существует много негосударственных или неофициальных символов России. Помоги отгадать, что здесь зашифровано и мы узнаем не только неофициальные символы, но и самый важный…» (что же забыл дописать мальчик)
Дети: Дети отгадывают кроссворд.
1. Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
2. Догадайтесь о чем речь?
Он самый большой и роскошный в мире. Он был отлит в семнадцатом веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. На все подготовительные работы ушло почти четыре года. Его созданием и последующим его литьем занимались русские мастера -литейщики Моторины: сын Михаил и отец Иван. Его вес почти 202 тонны. В 18 веке случился сильнейший пожар, во время которого от него откололся кусок весом в 11 тонн. То ли он упал с мостков, то ли раскол произошел от тушения холодной водой.
В наши дни он находится на Ивановской площади. Где его можно увидеть и потрогать.
3. Зиму с ней мы провожаем,
И Весну-Красну встречаем,
Ей блины вкусны пекут,
Даму эту как зовут?
(Масленица)
4. Древнейшее озеро нашей планеты
В глубинах своих сберегает секреты…
Врезается в сушу, подобно секире.
Хранилище пресной воды оно в мире.
Своим поражает величием взоры.
Его окружают отвесные горы.
Вода в нем чиста и на редкость прозрачна.
Но в шторм это озеро выглядит мрачно.
И жителям местным давно уже ясно,
Что может быть грозным оно и опасным.
Людей, искупавшихся в нем, одарило
Зарядом энергии, бодрости, силы.
В себя сотни рек и ручьев принимает,
Но выйти — одной лишь реке позволяет.
Сибири сокровище — синий кристалл!
А имя у озера-моря**…
(Байкал)
5. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
6. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем прочитать, что же за слово не дописал Саша? Что он имел в виду?
Дети: Москва!
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Предлагаю сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)
Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)
Он Россию сохранил (сделать круг руками)
На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)
Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)
Дети: Ребята выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Воспитатель: (читает следующее задание) «Ребята, помогите, пожалуйста, определить, какое из этих музыкальных произведений является гимном нашей страны».
Дети: Это номер 3!
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные. Молодцы!
Дети:
Воспитатель: Ребята, одним из символов нашей страны является флаг. Как выглядит наш флаг?
Дети: Он состоит из трех цветов: белый, синий, красный.
Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти цвета?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно отвечаете!
Воспитатель: Я предлагаю сделать для Саши подарок-напоминание, чтобы он никогда не ошибался с правильным расположением цветов на флаге.
Дети: Давайте! (каждый ребенок самостоятельно наклеивает цвета флага в правильном порядке и подписывает свой флаг).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас. Вы оказались очень добрыми и отзывчивыми ребятами. Согласились помочь незнакомому мальчику. Спасибо вам за это! Вы все отлично справлялись с заданиями.