Приложение МААМ

Конспект НОД «Негосударственные символы России»

Елена Стратонова
Конспект НОД «Негосударственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

Тема "Негосударственные символы России"

Воспитатель ГБОУ школа 569 (ОДОД) Стратонова Е. И.

Ход НОД

Цель: Формировать представления детей о государственных (гербе, флаге, гимне) и негосударственных символах России (матрёшке, балете, берёзе, озере Байкал, царь-пушке); подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь, уважение к Родине, способствовать формированию чувства уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.

Публикация «Конспект НОД „Негосударственные символы России“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой.

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, взаимовыручку,

Предварительная работа: беседа на тему «Русские народные традиции», «Символика России», рассматривание российского флага, рассматривание герба; чтение стихов о России.

Словарь: государственные символы, негосударственные символы, герб, гимн. Флаг, Россия, матрёшка, берёза, Байкал, балет, царь-пушка.

Оборудование: географическая карта, изображения флага, герба, иллюстрационный материал с негосударственными символами, контур России.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Мы начинаем с вами урок математики… (в это время раздаётся стук в дверь).

Помощник воспитателя: Елена Игоревна, ребята, извините за беспокойство. Вам просили передать письмо и бандероль.

Воспитатель: Ребята! Что же за письмо? Откуда? Вы ждёте письмо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочитаем и узнаем от кого к нам пришло письмо. (Читает ребятам вслух. Из письма дети узнают, что мальчику Саше требуется помощь при выполнении домашнего задания.) Ребята, вы согласитесь помочь? А как же наше занятие по математике?

Дети: Давайте поможем Саше, а занятие по математике проведём попозже!

Воспитатель: Хорошо, ребята! Так и поступим.

2. Основная часть

Воспитатель: (зачитывает письмо). «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, определить, что же изображено на этом рисунке». (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель предлагает поискать подсказку в группе-это карта России).

Дети:(предлагают варианты) Это карта России! ( как вариант: контур России)

Воспитатель: Да, ребята, действительно! Это контур нашей страны России. Вы правы. Давайте прочитаем письмо дальше (из письма дети узнают, что Саше нужно перечислить три государственных символа России и объяснить, что они обозначают).

Дети: Основные государственные символы России - это герб, флаг и гимн (дети объясняют значение этих символов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! (читает следующее задание). «Ребята. Кроме государственных символов России, существует много негосударственных или неофициальных символов России. Помоги отгадать, что здесь зашифровано и мы узнаем не только неофициальные символы, но и самый важный…» (что же забыл дописать мальчик)

Дети: Дети отгадывают кроссворд.

1. Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

2. Догадайтесь о чем речь?

Он самый большой и роскошный в мире. Он был отлит в семнадцатом веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. На все подготовительные работы ушло почти четыре года. Его созданием и последующим его литьем занимались русские мастера -литейщики Моторины: сын Михаил и отец Иван. Его вес почти 202 тонны. В 18 веке случился сильнейший пожар, во время которого от него откололся кусок весом в 11 тонн. То ли он упал с мостков, то ли раскол произошел от тушения холодной водой.

В наши дни он находится на Ивановской площади. Где его можно увидеть и потрогать.

3. Зиму с ней мы провожаем,

И Весну-Красну встречаем,

Ей блины вкусны пекут,

Даму эту как зовут?

(Масленица)

4. Древнейшее озеро нашей планеты

В глубинах своих сберегает секреты…

Врезается в сушу, подобно секире.

Хранилище пресной воды оно в мире.

Своим поражает величием взоры.

Его окружают отвесные горы.

Вода в нем чиста и на редкость прозрачна.

Но в шторм это озеро выглядит мрачно.

И жителям местным давно уже ясно,

Что может быть грозным оно и опасным.

Людей, искупавшихся в нем, одарило

Зарядом энергии, бодрости, силы.

В себя сотни рек и ручьев принимает,

Но выйти — одной лишь реке позволяет.

Сибири сокровище — синий кристалл!

А имя у озера-моря**…

(Байкал)

5. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

6. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем прочитать, что же за слово не дописал Саша? Что он имел в виду?

Дети: Москва!

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Предлагаю сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Герб страны – орёл двуглавый, гордо крылья распустил (руки в стороны)

Держит скипетр и державу (поочерёдно сжать руки в кулак)

Он Россию сохранил (сделать круг руками)

На груди орла – щит красный (прижать руки к груди)

Дорог всем – тебе и мне (наклоны в стороны)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (дети маршируют на месте)

Дети: Ребята выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Воспитатель: (читает следующее задание) «Ребята, помогите, пожалуйста, определить, какое из этих музыкальных произведений является гимном нашей страны».

Дети: Это номер 3!

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные. Молодцы!

Дети:

Воспитатель: Ребята, одним из символов нашей страны является флаг. Как выглядит наш флаг?

Дети: Он состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Воспитатель: Как вы думаете, что означают эти цвета?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно отвечаете!

Воспитатель: Я предлагаю сделать для Саши подарок-напоминание, чтобы он никогда не ошибался с правильным расположением цветов на флаге.

Дети: Давайте! (каждый ребенок самостоятельно наклеивает цвета флага в правильном порядке и подписывает свой флаг).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу поблагодарить вас. Вы оказались очень добрыми и отзывчивыми ребятами. Согласились помочь незнакомому мальчику. Спасибо вам за это! Вы все отлично справлялись с заданиями.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Негосударственные символы России»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 16:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Негосударственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стратонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД