Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Приключение медвежонка и зайчонка»

Елена Карпина
Конспект занятия по экспериментированию «Приключение медвежонка и зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое сказка?

Дети: Это чудеса, волшебство.

Воспитатель: - А, как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Приключение медвежонка и зайчонка“» размещена в разделах

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я вам предлагаю послушать сказку, но мы будем не просто слушать, а также помогать нашим сказочным героям! Ну что вы готовы!

Дети: да

Воспитатель: Тогда, садитесь поудобней, и слушайте внимательно!

В одном сказочном лесу жили два друга медвежонок Миша и зайчонок Ушастик. Они любили приходить друг к другу в гости, придумывать разные игры и проводить эксперименты. То вулкан в лесу смастерят, то ракету запустят.

Но вот однажды пришел медвежонок к своему другу, но дома его не нашел. Где бы он не искал, его нигде не было.

«Должно быть он заблудился в лесу или попал в беду» - подумал Миша, -«Нужно отправляться на его поиски и помочь другу».

Медвежонок взял с собой рюкзачок….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что он положил в свой рюкзак?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, он положил в рюкзачок спички, компас, немного меда, бумагу. Ведь впереди его ждали долгие, волшебные приключения…

Миша шел все глубже и глубже в лес. И вот дошел до реки. Что же делать? Как переправиться на другую сторону? Он бродил вдоль берега и нашел: камушек, бумагу, кусочек ткани и яркий красивый материал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Миша сможет переплыть реку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте проверим.

Воспитатель приглашает детей, проверить какой из предложенных предметов не утонет. Все предметы идут ко дну.

Воспитатель: Что же делать, все наши предметы тонут? Ой, кажется, Миша что-то придумал.

Медвежонок вспомнил, как однажды они с другом лепили лодочку из пластилина, и она не тонула, а плавала. Попробуем?

Задание №1

Для опыта понадобятся:

-кусок пластилина

-емкость с водой

Берем кусочек пластилина и бросаем в воду. Он тонет. А теперь из пластилина лепим лодку, опускаем на воду и она не тонет.

Воспитатель: На своей замечательной лодочке Миша перебрался на другую сторону. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и дальше вместе с Мишей отправится в путь.

Физкультминутка:

" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли, (разводим руки в стороны)

Справа заглянули, (наклоны вправо)

Слева заглянули, (наклоны влево)

И присели, и привстали (сели, встали,

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)

И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)

Воспитатель: Молодцы! Возвращайтесь на свои места, и мы продолжим читать нашу волшебную сказку!

Медвежонок шел все глубже и глубже в лес, который становился все непроходимее. Наконец лес закончился, и Миша увидел обрыв. «Если Ушастик тут был, то он точно смог его перепрыгнуть. Но что же делать мне? Ведь медведи не умеют так ловко прыгать» -подумал медвежонок.

Как же медвежонку перебраться на другую сторону? Ребята, как же помочь Мише? (Воспитатель замечает воздушный шар). Ой, а что это? Это же воздушный шар. Ребята, может он нам пригодится, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, если шарик надуть, то Миша сможет на нем перелететь через обрыв. Но надувать шар мы будем необычным способом. Ну, что вам интересно, как же мы надуем шар?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда я начинаю волшебство!

Задание № 2

Для опыта понадобятся:

-бутылка 0,5 л

-воздушный шарик

-сода

-лимонная кислота и вода

Делаем раствор: 1ст. ложка лимонной кислоты перемешиваем в 100мл теплой воды. Заливаем в бутылку. Берем воздушный шарик, засыпаем в него 2ст. ложки соды. Когда шарик будет хорошо зафиксирован на бутылке, поднимаем его вверх и высыпаем из него соду в бутылку. Наблюдаем, как содержимое весело шипит и пенится, а шарик начинает надуваться.

Трек №1

Воспитатель: С вашей помощью Миша перелетел обрыв и отправился дальше в путь.

И вот Медвежонок приземлился на поляну и увидел, в какую беду попал Ушастик. Зайчонок был заперт, в клетке.

«Здравствуй друг! Я так рад тебя видеть! Меня украла злая Колдунья и заточила в этой клетке, а ключ выбросила на дно озера. Помоги мне»- попросил Ушастик.

«Как же мне помочь тебе? Я ведь не умею плавать, как же мне достать ключ со дна озера?

Воспитатель: Ребята, надо помочь друзьям. Как же нам достать ключ?

(Воспитатель обращает внимание детей на магнит).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- А кто знает, что такое магнит?

Ответы детей:

(Это камень, который притягивает к себе железные предметы)

Воспитатель: А из чего сделан ключик?

Ответы детей:

(Из железа, метала)

Воспитатель: Так может с его помощью Миша сможет достать ключ? - Ребята, как вы считаете, действует ли сила магнита через преграду? Например, стекло, воду?

Ответы детей:

(Да! Нет)

Воспитатель: - Хорошо. Давайте проверим

Задание № 3

Для опыта понадобятся:

-стакан с водой

-ключик

-магнит

Берем магнит и опускаем его в воду. Ключик притягивается к магниту.

Воспитатель: Медвежонок открыл клетку. Друзья крепко обнялись и отправились домой!

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие!

Ребята, зайчонок благодарит за помощь в его спасении и дарит вам свое самое любимое лакомство. Как думаете какое?

Ответы детей

Воспитатель: Ушастик дарит вам вот такие замечательные морковки.

Этап рефлексии.

- Ребята, а теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Сказки ты читай всегда

Умным станешь ты тогда!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А что больше всего понравилось? Ну а теперь, давайте попрощаемся с нашими сказочными героями, и с гостями. Скажем всем «До свидания!».

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа) Цель:Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Учить рисовать контур медведя тонкой кистью, пользоваться поролоновым.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации. Задачи: - учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для медвежонка» Цели: Учить детей рисовать красивые цветы. Задачи: - Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования разнообразными.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 лет Вот такой гостинец для зайчика приготовили мои самые маленькие художники на тематической неделе "Здоровей-ка". Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание его в колбаску);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Приключение медвежонка и зайчонка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Приключение медвежонка и зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпина (УИ 1565639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД