Александра Осипова
«Научим Карлсона правилам дорожного движения» Конспект спортивного развлечения по ПДД (подг. гр)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Научим Карлсона правилам дорожного движения“ Конспект спортивного развлечения по ПДД (подг, гр)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
- В группе на занятиях: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. Эмблемы на каждого ребенка, табло с фишками; грамота.
Посылка: макет светофора, 3 обруча: красный, желтый, зеленый, шары из сухого бассейна красного, желтого и зеленого цвета (для каждой команды); дорожные знаки; 2 тоннеля, 2 «Зебры», 2 массажные дорожки; загадки, 2 хоппа, 2 конуса; 2 руля, 2 мешочка с песком; 3слова игры «Это – я…».
3. Компьютер.
4. Музыка для конкурсов.
Гость:Карлсон.
Ход мероприятия:
В: Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на спортивном досуге, посвященном Правилам дорожного движения, в котором примут участие две команды: «Светофорики» и «Пешеходы». Сегодня вы покажите свои знания Правил дорожного движения, свою силу, ловкость и умения и находчивость. Оценивать результаты будет строгое и справедливое жюри (представляю членов жюри). Команды, на право, занять места у линии стартов!
В: Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходы» :
Мы команда «Пешеходы»,
Мы на встречу к вам пришли!
И смекалку, и уменье,
Мы с собою принесли!
Команда «Светофорики» :
Мы умники, друзья,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
(Под музыку выбегает Карлсон).
Карлсон : Здравствуйте, ребята. Я – Карлсон, который живёт на крыше! Вы знаете, у меня сломался мой пропеллер, и я теперь не могу летать.
Я хотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила -
Я еле ноги уволок!
Когда я летал над крышами домов, я даже не задумывался: как вы тут живёте? Как ходите в садик и в гости друг к другу? Ведь вас так много, и так много машин! Как же вы все можете договориться?
Я пытался перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?Признаюсь, честно, я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. (Виновато опустил голову).
В: Ребята, поможем Карлсону выучить правила дорожного движения? (Да).
В: Карлсон, наши ребята знают, что для того, чтобы не случилась беда на дороге, надо знать Правила дорожного движения.
Все на свете знают:
Правила движения -
Нужно выполнять
С должным уважением!
Мы сейчас и тебе расскажем основные Правила поведения на дороге. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движение машин и пешеходов на улицах. А как зовут его, сейчас узнаешь:
Он каждому даёт приказ -
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Внимание! – Глядит в упор
Наш друг трёхглазый… (Светофор)
Эстафета «Зажги огоньки светофора».
Дети под музыку подскоками передвигаются по залу под музыку. С окончанием музыки, подбегают к корзине с шарами из сухого бассейна, берут по два шара и по цвету кладут их в обручи, распределяя по цветам светофора. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
В: А сейчас отгадайте загадку:
На шумной улице всегда,
Встречают нас везде друзья!
Что это за друзья?
Карлсон, опережая детей: Я знаю, это мой друг Малыш с банкой варенья!
В: Ребята, так ли это? Что за друзья встречают нас на проезжей части? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).
Карлсон : Ребята, я самый умный в мире Карлсон! Прогуливаясь по проезжей части, я увидел много интересных знаков, которые я поснимал, чтобы поиграть с малышом. Вот этот например, (показывает Зебру, я взял, чтоб с малышом в классики поиграть… А что вы так удивляетесь?
В: Ребята, что это за знак? (Пешеходный переход). Давайте рассмотрим знаки и объясним Карлсону, что они обозначают.
Игра «Дорожные знаки».
(Карлсон показывает каждой команде поочередно по знаку, дети объясняют, что они обозначают).
В: Дорогой Карлсон, мы думаем, что ты запомнил все знаки и понял, как они важны для пешеходов и водителей. Поэтому тебе придется их вернуть на место.
Карлсон :
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
ИФ: Уважаемый Карлсон, наши дети покажут тебе, как и где можно переходить дорогу.
Конкурс «Подземный, наземный и надземный переходы».
( Подземый: пролезают в тоннеле; наземный: идет по зебре на носках, поднимая руки вверх; надземный: идут по массажным дорожкам, руки в стороны).
Карлсон : Дорогие ребята, Мы часто играем с моим другом Малышом и загадываем друг другу загадки. А вы сможете их отгадать?
Загадки:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
6. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция).
7. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход).
8. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор).
В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам почувствовать себя водителями и для этого мы проведем следующие конкурсы.
Конкурс «На хоппах по кривой дорожке».
(Дети на мячах хоппах огибают конусы змейкой, возвращаются и передают мячи следующему игроку).
В: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Конкурс «Автобус».
(У капитанов в руках руль. Дети, положив руки впереди стоящим, огибают конус и возвращаются на свое место).
В: Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга. (Грузовик).
Конкурс «Грузовик».
(Дети с мешочком на голове и с рулем в руках, огибают конус, возвращаются в команду и передают руль и мешочек следующему игроку).
В: Карлсон, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Карлсон : С удовольствием!
В: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я,)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
Карлсон : «Это я, это я!»
В: Карлсон, ты опять забыл, что твой пропеллер пока не работает и ты стал пешеходом?
Карлсон : Да, забыл… Но ведь так трудно сразу привыкнуть к тому, что я – пешеход… Я буду внимательнее.
В: Да, Карлсон, ты уж будь внимательнее! Дорога ошибок не любит. Давай продолжим…
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? (Это я,)
Кто гоняет без оглядки
Во дворе и на площадке? (Дети молчат).
У кого терпенья нет
Подождать зелёный свет? (Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Это я,)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду? (Дети молчат).
А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)
В: Ребята, наш досуг подходит к концу, и я приглашаю вас на общий танец «Колесики».
Слово предоставляется жюри.
Награждение детей.
Карлсон :
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Но теперь мне пора уходить. Пойду и расскажу своему другу Малышу про Правила Дорожного Движения. Спасибо, ребята! До свидания.
В: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:
Если вы серьё зно приняли решенье:
Прожить лет сто, и более того, -
Без уваженья к Правилам Движенья
С затеей той не выйдет ничего
Знать и соблюдать правила дорожного движения детей в детском саду «Теремок» учат регулярно.
Наши воспитанники могут и других научить этим правилам. К детям в гости прилетел Карлсон, который правил безопасности не знает. Дети объяснили сказочному герою, что не соблюдать правила на дороге очень опасно.
Воспитанники детского сада продемонстрировали Карлсону, какие они смелые и быстрые, а еще показали знаки дорожного движения, рассказали о них, даже смогли собрать сломавшийся знак.
В течение всего развлечения дети активно двигались на свежем воздухе, повторили правила безопасности на дороге, получили позитивные эмоции.