Алевтина Яструб
Консультация логопеда «Научим язычок правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители!
Нельзя оправдывать свое халатное отношение к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени, либо занятиями со специалистом (старания которого могут “уйти в песок” из-за отсутствия поддержки с вашей стороны). У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
В дошкольном детстве, естественно, не заканчивается процесс овладения речью. Обогащения словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование связной речи – все эти процессы будут продолжать развиваться и в школе. И здесь главными помощниками для своих детей можете и должны стать Вы, дорогие родители. Читайте детям книги, рассказывайте сказки, учите стихи, беседуйте и занимайтесь с ними.
Публикация «Консультация логопеда „Научим язычок правильно говорить“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Уважаемые родители, помните!
1. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
2. Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе т. к. письменная речь формируется на основе устной. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
3. Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок. Родители!
Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка!
Семья - первая школа!
«Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится в несколько этапов.
1. Прежде, чем приступить к постановке звуков, ведется предварительная работа:
- развитие моторики артикуляционного аппарата (укрепление мышц губ, щек, языка);
- развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- развитие фонематического слуха
2. Постановка звука. Это процесс обучения ребенка правильному произношению определенного звука.
3. Автоматизация поставленных звуков - один из самых длительных и сложных этапов.
4. Этап дифференциации смешиваемых звуков Родители должны постоянно контролировать правильность произношения поставленных звуков.
Памятка (правила занятий с ребенком дома)
1. Занимайтесь с ребенком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
3. Время проведения занятий 10-15 минут.
4. Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение.
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, что бы ребенок мог себя контролировать.
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно.
7. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
Сроки окончательного
усвоения детьми гласных
и согласных звуков:
1-2 года: А, О, Э, П, Б, М.
2-3 года: И, Ы, У, Ф, В, Д, Т, Н, Г, К, Х, Й.
3-5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.
4-5 лет: Р, Л.
Неточное произношение у детей в возрасте до 3-4 лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, которые необходимо корригировать.