Юлия Новикова
Конспект занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Учить детей целостному процессу мытья рук.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать полотенцем.
Развивающие:
Развивать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время умывания.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.
Вид труда: самообслуживание.
Материал: игрушка Заяц и поросенок, дидактические карточки процессов умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: Неумытый, мыло, гладкое, намылить, смыть, полотенце.
Индивидуальная работа: Закрепить навыки умывания с Захаром и Дианой.
Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения А. П. Барто «Девочка чумазая».
Ход трудовой деятельности.
Вводный этап.
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Прибегает Степашка.
Степашка:
-Ребята я пробегал мимо садика и услышал, как вы весело играете. И мне тоже захотелось с вами поиграть.
-Вы будете со мной играть.
Дети: Конечно.
Воспитатель и дети:
-Степашка давай поиграем в нашу любимую игру.
Подвижная игра «Веселый зайка».
Скок да скок, скок да скок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабаны громко бьет, (Имитация игры на барабане)
Нас в игру играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх, вниз)
На носочках потянись. (Потянуться на носочках)
А потом вприсядку чтоб не мерзли лапки, (Выставлять ножки вперед).
(в конце игры в группу вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный).
Основной этап.
Хрюша:
-Ух, ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!
Воспитатель:
-Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.
Хрюша:
-А какой у меня вид, самый замечательный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Воспитатель: Нужно обязательно умыться.
-Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
-Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: Мыло, Вода, Полотенце.
Воспитатель: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Хрюше, где мы умываемся.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает).
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?
Дети: Нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать.
Воспитатель: Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Нет, не понемножку, посильней,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу, умываться.
Воспитатель: Сначала будем мыть руки. Ребята, а чем мы будем мыть руки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Ребята потрогайте мыло, какое оно гладкое, а как пахнет!
Дети нюхают.
Кто мне поможет? Вот Илья хочет помочь.
Илья как мы это будем делать?
-Намочим немного, возьмем мыло, намылим ручки и наденем на руки мыльные перчатки.
Воспитатель:
Теплою водою
Руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму
и ладошки им потру.
- Хрюша ты смыл мыло с рук, а теперь надо лицо умыть, оно еще грязное.
-Денис покажи, как нужно лицо мыть.
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить водой и помыть лицо.
Воспитатель: Правильно.
Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды.
чисто умываемся, маме улыбаемся,
Воспитатель: Что же дальше будем делать?
Дети: Нужно закрыть Кран, стряхнуть водичку с рук.
Воспитатель:
-Ребята, а чем мы будем вытирать руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Правильно, идем вытираться полотенцем.
Заключительный этап.
-Вот теперь мы все чистые, красивые.
Хрюша: А теперь вы будете со мной играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте пройдем в группу и поиграем с нашими гостями.
Музыкальная игра «Кто умеет чисто мыться»
Воспитатель:
-Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Воспитатель:
-Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Воспитатель: Захар тоже очень старался и хорошо помыл руки.
-Диана тоже молодец постаралась и вытерла руки полотенцем.
- Хрюша мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Дети дарят мыло и полотенце.
Хрюша:
- Спасибо, я побегу маме покажу. (Уходит)
Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные.