Дилара Мамедова
Конспект НОД «Наступила Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
1. Обучающая:
- Учить наносить краску на капустный лист, прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
- Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
- Анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.
2. Развивающая.
-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -чародейка, зима-художница.
-Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД „Наступила Зима!“» размещена в разделах
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.
-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети в группе рассаживаются на коврике.
Воспитатель:
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Ребята, отгадайте загадку ;
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
Дети, вы совершенно правы, это Зима, а теперь послушайте про нее сказку.
Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.
Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.
Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.
А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.
Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.
Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.
С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.
- Какое сейчас время года? ( ответы детей: зама) Молодцы.
- Какие приметы зимы описаны в сказке? ( ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.
- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).
Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»
Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.
Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.
Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.
Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!
(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
На дорожки на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Вот видите ребята как много родственников у слова снег.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес.
Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.
Назовите, чем украшала лес зима?
Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.
Показ на экране.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)
Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!
Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, как же нам сохранить красоту зимнего леса?, Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)
Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.
Объяснение воспитателем у доски
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!
Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.
В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.
Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.
Что вам понравилось, больше всего?
Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.
Воспитатель Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!