Папки-передвижки

Проект «Наследие героев правнукам победы» к 75 годовщине Победы в ВОВ (1 фото)

Елена Дульберг
Проект «Наследие героев правнукам победы» к 75 годовщине Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

«Наследие героев правнукам победы».

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед ДОО задачу: формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» призывает воспитывать в детях взаимоуважение, гражданственность, патриотизм.

В «Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ» говорится о том, что подрастающее поколение формирует будущее страны.

Публикация «Проект „Наследие героев правнукам победы“ к 75 годовщине Победы в ВОВ» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, которому характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным возрастом для патриотического воспитания.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Эти чувства не возникает сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Актуальность

Почему в своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию? Да потому, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. А ещё потому, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

К этому призывает и наше правительство, ставя задачи воспитания патриотизма у детей перед всем образовательным сообществом.

Гипотеза. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».

Президент РФ В. В. Путин.

Цель проекта «Наследие героев правнукам Победы» .

Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-

патриотическому воспитанию.

Задачи проекта «Наследие героев правнукам Победы» :

С детьми:

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

-формировать у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе;

-формировать представления о России как о родной стране, о государственной символики России, о Москве как о столице России;

-воспитывать чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;

-создавать благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

С родителями:

-обеспечивать психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

С Советом ветеранов:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;

Принципы и подходы к формированию Проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;

• принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. ;

• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;

• принцып занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Участники:

- заместитель заведующей по ВМР

- старший воспитатель;

- Совет ветеранов;

- воспитатели групп;

- дети;

- родители.

Тип проекта : долгосрочный.

Автор – разработчик:

Воспитатель 1к. к. Василенко Ю. П.

МБДОУ «Детский сад №41 комбинированного вида»

Социальные партнеры проекта : Совет ветеранов г. Электроугли, труженики тыла, ветераны труда, библиотека «Пилигрим».

Проект будет реализован в три этапа:

1. подготовительный,

2. практический,

3. заключительный.

Обеспечение проектной деятельности :

Техническое: фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ,проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день

Победы». Произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» - автор

Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения

«Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение

«Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е.

Трутневой. Стихотворение «Салют Победы» автор Лидия Анатольевна

Непочатых. Книга памяти или «Летопись военных лет» - воспоминания детей

военного времени – Маслова Ивана Ивановича

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое

пособие для педагогов».

Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

Предметно-развивающая среда:

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор литературы о городе (например, стихи, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города);

Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика страны, различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т. п.)

Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы», художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)

Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)

Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своим городом и страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине.

Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Проект «Наследие героев правнукам победы» к 75 годовщине Победы в ВОВ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кукла». Рассказ для детей и взрослых к годовщине Великой Победы«Кукла». Рассказ для детей и взрослых к годовщине Великой Победы Мы сидим за старым столом на веранде. Уже вечер, на дворе темно, а в кругу света от старомодного абажура очень уютно… Как всегда на майские.

«Мы помним героев ВОВ…» Фотоотчёт к 70-летию Дня Победы«Мы помним героев ВОВ…» Фотоотчёт к 70-летию Дня Победы Была война… Татьяна Шапиро Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат. Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И.

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный 74 годовщине Победы»Фотоотчет «Конкурс чтецов, посвященный 74 годовщине Победы» Задачи: формировать представление о Великой Отечественной войне, о воинах освободителях, их подвиге. Воспитывать гордость за свой народ.

Фотоотчет. Митинг, посвящённый 72-ой годовщине Дня ПобедыФотоотчет. Митинг, посвящённый 72-ой годовщине Дня Победы Город украшен. Город в преддверии праздника. Георгиевские ленточки на груди многих горожан как знак уважения ветеранам той страшной войны.

Фотоотчет о проводимых мероприятиях, посвященных 73 годовщине Великой ПобедыФотоотчет о проводимых мероприятиях, посвященных 73 годовщине Великой Победы Акция «Бессмертный полк», посвященная 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, прошла в селе Гонода. В акции приняли.

Фотоотчет, посвященный 73-годовщине Дня Победы в детском садуФотоотчет, посвященный 73-годовщине Дня Победы в детском саду Фотоотчет посвященный 73 -годовщине Дня Победы! Назарова Т. А. Традиционно наш детский сад «Аленький цветочек» отмечает День Победы. Цель:.

Фотоотчет праздника к 72-й годовщине Великой Победы «Мы-помним, мы — гордимся!»Фотоотчет праздника к 72-й годовщине Великой Победы «Мы-помним, мы — гордимся!» 9 Мая 2017 года. Холодно. Ветер, дождь со снегом. Но несмотря на непогоду, народ собрался на митинг почтить память павших в страшные годы.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов, посвященном 73-й годовщине Победы в ВОВФотоотчёт о конкурсе чтецов, посвященном 73-й годовщине Победы в ВОВ Очень много стихов и песен посвящено Великой Отечественной Войне. Когда мы читаем или слушаем произведения о тех страшных днях, невольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наследие героев правнукам победы» к 75 годовщине Победы в ВОВ
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наследие героев правнукам победы» к 75 годовщине Победы в ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дульберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД