Марина Александровна Капитонова
Консультация «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развивать саморегуляцию дошкольников.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть.
Публикация «Консультация „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; магнитола для аудио-сопровождения,.
1. Организационный момент
Упражнение «Лучики солнышка»
Цель: создание положительного настроя в группе.
Дети вместе с педагогом встают в круг и одну руку протягивают в центр, укладывая ладошки друг на друга, как лучики солнышка.
Мы лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим светом согреваем все вокруг. А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше тепло наполнило наш кабинет.
2. Основная часть
Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях? Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он, грустит, удивляется или злится?
Дети отвечают: Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и можем определить.
Замечательно, что вы это хорошо знаете. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Настроений, где мы встретимся с жителями этой страны.
Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране. (Двигаются по классу под детскую песню «Паровоз-Букашка»)
И наша первая станция «Дружилкино». Здесь нам предстоит найти новых друзей. Прошу присаживаться.
Ребята, давайте сейчас встретим жителей этого города.
Итак, первый житель (показывается картинка первого колобка)
hello_html_57a22a3c.jpg
Ребята, вы узнали кто это?
Дети отвечают: Смайлик, человек, колобок.
Конечно же это Колобок! Как вы думаете, что он чувствует? (радость, грусть, злость или удивление?
Дети отвечают: Радость
Правильно! Радость. А как вы догадались?
Дети отвечают: Он улыбается
Конечно, он улыбается! Давайте улыбнемся вместе с ним. (Дети выполняют)
Но этот колобок пришел к нам не один, а со своим братом. Давайте встретим и его.
А вот и второй гость (показывается картинка второго колобка)
hello_html_647cc62.jpg
А что чувствует этот колобочек (радость, грусть, удивление или злость?
Дети отвечают: Грусть
Конечно, он грустит! А как вы узнали?
Дети отвечают: По глазам, по губам
Разумеется, ребята, у него уголки губ опущены вниз и брови «домиком». Давайте погрустим вместе с ним (Выполняют)
А теперь к нам пожаловал третий брат. Посмотрите на него внимательно. Что он испытывает?
Дети отвечают: Удивляется
hello_html_m2cae1b53.jpg
Молодцы! Это удивление! По каким признакам мы можем это узнать?
Дети отвечают: большие глаза, открыт рот
Да, ребята! У нашего колобка широко распахнуты глаза и открыт рот.
Давайте удивимся вместе с ним (Выполняют)
Ну и наш четвертый гость. Встречаем его. Что мы можем сказать о нем?
Дети отвечают: Он злой
hello_html_m57764f1e.jpg
Он злится и видим мы это потому что брови его нахмурены, рот растянут и
даже видны зубки. Давайте и мы так же позлимся (Выполняют)
Вот ребята мы и узнали жителей города «Дружилкино» и сумели с ними
подружиться.
Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше. А наши новые друзья
едут с нами. (Двигаются по классу под музыку)
Мы прибыли на станцию «Игралкино». Присаживаемся на стульчики.
А теперь, вместе с жителями этой страны, поиграем в игру.
Игра «Покажи эмоцию»
Цель: научить детей определять и выражать эмоции.
Детям показывается один из колобков, а они показывают ту же эмоцию, что и у него.
Молодцы! Все в точности показали эмоции колобков.
Едем дальше, ребята. (Двигаются по классу под музыку).
Мы прибыли на станцию «Спортивкино» здесь все занимаются спортом,
делают зарядку. Присоединимся.
3. Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Молодцы! Но нам снова пора в путь. (Двигаются по классу)
Мы прибыли на станцию «Театралкино», здесь ребята, нам предстоит стать актерами и сыграть самые настоящие роли.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и
злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей
положительные эмоции.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают злость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают печаль.
Отрывок из сказки «Царевна-змея» :
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка» :
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают радость.
А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!
Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?
Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.
4. Завершение
Упражнение «Мы тоже»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
«Я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
«Я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
«Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)
Ваше настроение отличное?
Дети отвечают: Да!
Наша встреча закончена.
До свидания!