Наталья Мироненко
Комплексная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Наши верные помощники»
▼ Скачать
«Наши верные помощники»
Комплексная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Подготовила воспитатель :
Мироненко Наталья Николаевна
МКДОУ №15д / сад «Сказка»
Программное содержание:
-Дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека, и интерес к познанию своего тела;
-Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;
Публикация «Комплексная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Наши верные помощники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного воспитания;
-Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества, творческое воображение;
-Упражнять в ориентировке по карте-схеме.
Воспитывать бережное отношение к своему организму и заботиться о нем.
Предварительная работа:
-Беседа об органах чувств у животных и человека;
-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковского,
-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста»
Презентация «Наши верные помощники»
Материалы и оборудование:
-Ширма, бумага, ножницы, два стакана с водой; деревянные ложки; колокольчик.
-Поднос с ароматизированными предметами, салфетка;
-Разрезные картинки с органами (глаз, сердце, легкие);
-Картинки с изображением органов чувств (глаз,нос,ухо,
Поднос полезными и вредными предметами и продуктами питания;
- 7 конвертов с заданиями;
-Карта-схема прохождения маршрута;
--Магнитная доска;
- Кегли;
-карточки с буквами «ЗДОРОВЬЕ».
Ход занятия: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте их поприветствуем.
Я хочу вам рассказать одну притчу: Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Здоровым», третий сказал: «Умным». Один из богов возразил: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Думали, решали - куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы…. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Ответы детей). А помогут нам конверты с заданиями. Искать эти конверты, а так же то бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте- схеме.
Давайте рассмотрим карту. / Рассказ о карте. На карте показано, местонахождения первого конверта (на фортепианно, он рядом найдите его
Конверт №1.
Воспитатель: в этом конверте находятся загадки и картинки -отгадки. Для выполнения этого задания нужно стать парами. Я вам даю картинки, и читаю загадку. А вы внимательно слушаете, делаете вывод,подходит ваша картинка к загадке или нет. Если подходит то поднимаете картинку вверх.
-Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
-Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы)
-Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
-День и ночь стучит оно,
Будто бы заведено.
Будет плохо если вдруг
Прекратиться этот стук. (сердце)
-Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сею, не сажаю
Сами вырастают. (волосы)
-Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Но в конверте есть еще что-то. Воспитатель достает букву («З»). Что это? Правильно буква «З».
После выполнения всех заданий, из букв мы соберём слово и узнаем, что же спрятали боги, и что является самым главным у человека. И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.
По пути болото- дети прыгают с кочки на кочку
Конверт № 2.
(Воспитатель достает из конверта диск). Что это? Дети: - Диск.
Его прислал доктор Айболит. Сейчас мы его посмотрим.
Воспитатель предлагает посмотреть на экран и послушать стихотворение:
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Воспитатель: Для глаза нам глаза?. (Ответы детей) Благодаря им мы можем видеть всё, что нас окружает. Мы можем различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы.
- Посмотрите друг другу в глаза. У всех они разные. Даша скажи какого цвета глаза уДаниила?Даниил скажи какого цвета глаза у Даши? и т. д.
- Да они бывают разного цвета.
- А какими они еще могут быть? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, весёлые)
- А если человек грустит, какие у него глаза? (грустные, а если злится (злые,если сердится (сердитые, а если человек удивляется (удивленные, если думает (задумчивые).
- Вот видите, какими разными бывают глаза у человека, а иногда из них бегут соленые реки. Кто знает, что это такое? (Это слезы).Когда и в каких случаях это бывает? (Когда мы расстроимся, когда смеемся (от смеха, когда режем лук.
- Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, понюхаем лук, и посмотрим у кого пойдут слезы, у кого нет.
(поднос с разрезанными половинками луковиц, бумажные носовые платочки.
Когда человек плачет, у него очищаются слезные каналы. Это очень полезно.
Наши глазки устали, давайте для них сделаем гимнастику для глаз:
Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву (Д). Какая это буква? Правильно. Буква «Д»
И снова отправляемся в путь по карте.
Проходят по ребристой доске.
Конверт № 3.
В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.
- Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
-А сколько их -O- (ответы детей)
- Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. А у вас сколько, проверьте? Они слышат разные звуки,даже улавливают звуки, когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.
Воспитатель: А я сейчас проверю ваши ушки. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.
(Спрятав руки за ширмой, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одного стакана в другой, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу, издаёт звуки ножницами).
- Какой звук вы слышите? Звук воды, стук ложек, шелест бумаги, хлопки руками, звук колокольчика, и. т. д.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Получайте ещё одну букву (О) и продолжаем движение по карте.
Прыгают по классикам
Конверт № 4.
Открывают конверт и достают картинку с изображением носа.
- Что вы видите на картинке? Ответы детей (нос)
- Для чего человеку нужен нос? Нос нужен чтобы дышать и улавливать запахи. (ответы детей)
-Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. /показать/ Есть даже выражение: «Ишь, ты, нос задрал» /показ детьми/ или «Ну, что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот сейчас я проверю ваши носики.
Игра «Определи по запаху» (на большом подносе, в капсулах от киндер яйца находятся ароматизированные предметы, каждый из вас берет капсулу и подносит к носу.
(Ребёнок должен определить по запаху, что лежит в этой капсуле.)
- Молодцы, ребята получите ещё одну букву (Р).
Воспитатель: А здесь нас ждёт ещё одна игра. Она называется «Покажи части тела». Я показываю часть тела, а вы будьте внимательны и выполняйте задания правильно.
Показываются следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, щёки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы.
- Какие внимательные, не сделали ни одной ошибки и получаете букву (О).
- Обратимся к карте. Где находится следующий конверт? Нам нужно добраться к нему, преодолев препятствие.
Перепрыгивают из обруча в обруч.
Конверт № 5.
(Собрать разрезную картинку, назвать орган и для чего он нужен человеку.)
Воспитатель: Здесь картинки, но они не все разорваны. Ваша задача собрать картинку и назвать, что на ней изображено.
/ Каждой команде (по 4 человека) даётся карточка /
- В этом конверте тоже есть буква. (В)
- Продолжаем наш путь.
Следуя карте, путь детей проходит через тоннель.
Конверт № 6.
Воспитатель:
- А здесь интересное задание, в нем продукты питания. Вам нужно и разложить их по корзинам. Но при этом полезные продукты положить в одну корзинку, а вредные в другую.
Мы получаем очередную букву (Ь) и продолжают путь.
Проходят «змейкой» между кеглями.
Конверт № 7.
Воспитатель: А теперь вам новая игра «Дайте правильный ответ. Это можно или нет».
Если мой ответ хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный ответ,
Говорите сразу «нет»
- Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Руки я помою
с мылом теплою водою
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Никогда чтоб ни хворать
Надо целый день проспать
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдет
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом,
Пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб желудок
Чтоб желудок загрузить
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить
Дайте, дети, мне ответ
Это можно или нет?
- И снова вы получаете букву (Е).
- А теперь давайте узнаем, какое слово у нас получилось, кто прочитает.
- Так что же для человека самое главное?
- Правильно, самое главное - это здоровье, а где же и куда его спрятали боги спрятано? (предположения детей)
- Совершенно верно, ведь не зря один из богов сказал:«Здоровье надо спрятать в самом человеке». Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. А вы теперь знаете, что нужно делать, чтобы его сберечь. Но не каждый может сберечь этот бесценный дар богов!