Наталья Панаско
«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об органах чувств человека и их значении
Задачи:
Закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус, пальцы рук- ощупывать;
Уточнить и закрепить название частей тела;
Формировать у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формирование понятий: «Я – девочка», «Я – мальчик»;
Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «„Наши помощники“, Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• Методы (приёмы) :
1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы.
2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Собери куклу»
3. Практический: упражнения, опыты
4. Игровой: сюрпризный момент, волшебные коробочки, дидактические и подвижные игры
Материал: ИКТ, мишка и кукла (части тела, одноразовые стаканчики (на дне каждого цветные кружки – для яблока –красные, для груши – зеленые, для банана – желтые) и ложки, кусочки фруктов – яблоки, груши, бананы, квадраты бумажные, две коробки (в одной апельсины).
(слайд 2) Вход детей в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Пожать руку, мальчики - кивком головы, девочки – делая пружинку
Воспитатель: Поздороваемся движениями? Девочки (показ, а теперь мальчики (показ)
Воспитатель: Как красиво у вас получилось поздороваться! Молодцы!
Воспитатель: Да, среди вас есть мальчики и девочки, но вы все кто?
Дети: дети
Воспитатель: Но когда вы вырастите, то станете?
Дети: Большими
Обезьянка : Я тоже хочу быть большой!
Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь?
Обезьянка : Привет, ребята! Я обезьянка Анфиса, хочу быстрее стать большой и все уметь делать, но мама мне сказала, что в этом мне смогут помочь мои помощники. А где они эти помощники? Может это вы?
Воспитатель: Ну что, поможем Анфисе найти помощников?
Обезьяна: Ребята, у меня есть две любимые игрушки, но они сломались, помогите мне, пожалуйста, их сделать.
Воспитатель: Поможем? А чтобы быстрее их починить, нам нужно разделиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Мальчики будут делать вот эту игрушку, а девочки вот эту.
Воспитатель: Что получилось у девочек?
Дети: кукла
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кукла?
Дети: туловище, руки, ноги, голова
Воспитатель: А что получилось у вас мальчики?
Дети: медвежонок
Воспитатель: Назовите части тела медвежонка.
Дети: голова, туловище, лапы передние и задние
Воспитатель: Правильно, у человека руки и ноги, а у животных лапы.
Обезьянка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мы чинили, мастерили, а помогли нам в этом?
Дети: руки
Воспитатель: Для чего еще нужны нам руки?
Дети: Чтобы рисовать, все держать и др.
Воспитатель: Верно. Оказывают помощь нам руки?
Дети: да, руки оказывают нам помощь.
(слайд 3-руки)
Воспитатель: Можем мы руки назвать нашими помощниками?
Дети: да
Воспитатель: Руки - это наши первые помощники.
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы мы росли?
Дети: еда
Обезьяна: Я кушать хочу.
Воспитатель: Наша гостья проголодалась. А что любят обезьяны?
Дети: бананы
Воспитатель: Но чтобы дать Анфисе банан, нам нужно угадать в каком он стаканчике. Сейчас вы подойдете и каждый возьмет по одному стаканчику, попробуете, и угадав, что за фрукт, встанете возле того фрукта, который вы пробовали (на 3–х досках висят картинки - банан, яблоко и груша)
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы угадали. Вы считаете, что пробовали яблоко? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика красный кружок, то угадали правильно. У всех красный кружок? Какие вы умнички!
Воспитатель: Вы считаете, что пробовали грушу? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика зеленый кружок, то угадали правильно. У всех зеленый кружок? Молодцы!
Воспитатель: Ну а кто узнал вкус банана, то на дне должен быть желтый кружок. Посмотрите.
Воспитатель: Угостим бананом Анфису? С каким цветом мы должны взять стаканчик?
Дети: желтым
Воспитатель: Молодцы какие! А что же нам помогло узнать вкус банана?
Дети: рот, язык
(Слайд 4 – рот)
Воспитатель: Для чего нужен еще нам рот?
Дети: говорить
Воспитатель: А что помогало нам различить цвета на стаканчиках?
Дети: глаза
(слайд 4 –глаза)
Воспитатель: А для чего еще нужны нам глаза?
Дети: смотреть книжки, мультики
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы обойтись безо рта и глаз?
Дети: нет
Воспитатель: Можем мы рот и глаза назвать своими помощниками?
(слайд 5 –рев льва) Воспитатель: Ой, что это? Слышите? И кто это так рычит?
Дети: лев
(слайд 6 - лев) Воспитатель: Наша гостья испугалась, она боится льва. Я предлагаю нам вместе с обезьянкой спрятаться за листики (на паласе листья). Возьмите по листочку. Слушайте внимательно, как лев зарычит, вы должны присесть и укрыться листочком, а когда льва не будет слышно можно погулять. Будьте внимательны и быстры, чтобы вас не успел поймать лев.
(слайд 6 –звуки)
(Слайд 7)
Воспитатель: Ну все, лев не смог поймать обезьянку и нас и ушел. Как хорошо, что мы вовремя услышали опасность. А что нам помогло?
Дети: уши
(слайд 8 -уши) Воспитатель: А для чего нам нужны еще уши?
Дети: слушать музыку, сказки
Воспитатель: Скажите, нужны нам уши?
Дети: да
Воспитатель: А уши мы можем назвать своими помощниками
Обезьяна: Спасибо, вам ребята, что мне помогали сегодня. А за это, я вам принесла угощение – апельсины (две коробки). Только вот не помню, в какую коробку их положила.
Воспитатель: Как же нам узнать, в какой коробке лежать апельсины? Ребята, а вы знаете, какой запах у апельсин? Сможете по запаху определить, в какой коробке лежат апельсины? Попробуем? Давайте понюхаем. Смогли угадать, где лежат апельсины? Молодцы!
Воспитатель: Что нам помогло найти апельсины?
Дети: нос
(слайд 9 – нос)
Воспитатель: Для чего еще нам нужен нос?
Дети: дышать
Воспитатель: Как вы думаете, нужен нам нос?
(слайд 10 -органы чувств) Посмотрите, сколько много картинок на экране? Что на них изображено?
Дети: нос, рот, глаза, руки, уши.
Воспитатель: А как мы можем эти органы назвать?
Дети: органы чувств
Воспитатель: Скажите, смогли бы мы без них обойтись? Можем ли мы назвать их нашими помощниками? Чем они нам сегодня помогли?
Вот обезьянка, кто твои помощники.
Обезьянка : Спасибо, вам, ребята, теперь я все поняла, и буду всегда пользоваться своими помощниками.
Воспитатель: А сейчас, Анфиса, мы с ребятами тебе покажем танец, который поможет тебе запомнить части тела и лица.
(слайд 11 –игра)
Обезьянка: Спасибо, ребята! Мне пора домой. До свидания!
Дети: до свидания
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А сложно было помогать Анфисе? Кому сложно? А кому понравилось помогать?
А что именно понравилось? Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали обезьянке. Молодцы!