Васильева Алена Валерияновна
Конспект занятия «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Наши пернатые друзья»
Цель: Дать представление о значение птиц для окружающей природы.
Формировать желание у детей заботиться о птицах.
задачи:
- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,
- развивать интерес к миру пернатых,
Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями, просмотр видео ролика о птицах, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, карандаши, раскраска (снегири, звуки разных птиц.
Публикация «Конспект занятия „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятия:
Воспитатель :
Садимся все полукругам и внимательно слушаем. Включаем звуки птиц.
Ребята,что вы услышали?
Дети : пения птиц, звуки птиц, как птицы поют и даже разговаривают.
Молодцы, вы угадали,мы сегодня будем разговаривать о птицах.
Ребята, каких птиц вы знаете?
Дети: перечисляют название птиц.
Воспитатель: Молодцы, я убедилась, что многих птиц вы знаете.
Но птицы есть зимующие и перелетные.
А сейчас просмотрим видео ролик про птиц.
После просмотра беседа и обсуждение.
Воспитатель:
Нелегкое время года зима, суровое. Тяжело приходится зимой всему живому: и зверюшкам, и птичкам. Некоторые птицы не могут выносить холодной погоды и поэтому,куда улетают наши птицы?
Дети:
Птицы улетают на зиму в теплые края, где всегда в достатке корма.
Все ли птицы улетают в теплые края?
Дети: нет не все, некоторые живут в наших краях круглый год и терпеливо добывают себе пропитание, дожидаясь теплых дней.
Каких птиц мы можем увидеть зимой?
Зимой можем видеть воробьев, синичек, снегирей.
Правильно! (показываю картины с каждой птицей) .
Они стараются держаться поближе к людям, чтобы легче было прокормиться. Ведь все зимой покрыто снегом, очень тяжело найти какие-нибудь зернышки и семена. И насекомых не видно:
ни муравьев, ни жучков. Все спят под сугробами. Только рябина спасает птичек, целыми стайками они усаживаются на ее ветки, чтобы поклевать замороженных ягод.
Вот и подлетают птицы зимой к людям ближе, вдруг хлебушка кусочек найдут или рассыпанную крупу. Люди жалеют их, часто подкармливают. Лучшие друзья в эту пору для пернатых — дети. Они с родителями делают кормушки, развешивают на деревьях в парке или около домов и насыпают туда корм: зернышки и семечки. А потом с нетерпением и радостью наблюдают, как одна за одной прилетают на обед синички, бойко склевывают угощение и снова улетают по своим делам.
Вот и вы сделали кормушки с папами и мамами.
На прогулке мы свами повесим кормушки и покормим наших птиц.
День за днем прилетают птички к детским кормушкам, пока не растает снег и не проснутся жучки-червячки. Теперь мы сделали доброе дело, покормили птиц и они скажут нам спасибо!
Наблюдали за воробьями которые сидели на деревьях.
После сна закрепили тему и раскрасили раскраску «Снегирь на рябине»
Ребята вам понравилось как мы сегодня провели день?
Дети : да, понравилось!
А почему? Мы узнали много нового.
А какое доброе дело мы сделали?
Дети: мы повесили кормушки и накормили птиц.
Воспитатель: ребята, обещайте, что вы не будете забывать о них и будете подкармливать!
Дети: Обещаем!