Надежда Гавриш
Реализация познавательно-творческого проекта в первой младшей группе «Наши пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши пальчики""
Итоги проведённой работы по реализации познавательно – творческого проекта
«Наши пальчики» 1 младшей группе «А».
В данном проекте участвовали дети 1 младшей «А» группы, воспитатели и родители. Во время работы над проектом мы воспитатели, авторы проекта обеспечили благоприятный эмоциональный фон для здоровья детей с помощью пальчиковых игр.
Публикация «Реализация познавательно-творческого проекта в первой младшей группе „Наши пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все проведё нные мероприятия нацелены на: общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой гимнастики. По ходу проекта решались такие задачи: Создание благоприятного эмоционального фона. Повысить уровень развития мелкой моторики детей через использование разнообразной игровой деятельности детей, игровых пособий и проведение пальчиковых игр. Развивать и активизировать словарный запас детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Изучение и применение элементов здоровьесберегающих технологий; Пополнение предметно-развивающей среды традиционным и нетрадиционным материалом. Осуществление педагогического просвещения родителей, через консультации, индивидуальные беседы.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
проявление интереса к пальчиковой гимнастике;
использование нестандартного оборудования для пальчиковой гимнастики, увеличения словарного запаса детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной, использование пальчиковой гимнастики в повседневной жизни; развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи. родители более информированы в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Реализация проекта начиналась с подготовительного этапа:
формирование проблемы; определение задач;
подбор и изучение методической литературы по данной теме:
Подготовка наглядного материала:
1. Консультации, рекомендации - «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»; Создание картотеки пальчиковых игр «Наши пальчики играют».
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» – это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Разработаны рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики. Включены пальчиковые игры в разные виды деятельности: в непосредственную образовательную деятельность; утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально; во время утренней гимнастики; на физкультминутках;
перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу; на прогулке в теплое время года; в зачине подвижных игр или в ходе игры; на досугах, праздниках, развлечениях.
Работа с родителями:
Проведены консультации «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);
Вывод:
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, театра. Дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли пальчиковые игры, гимнастику, читали стихи, участвовали в инсценировках сказок. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память, речь детей стала более эмоциональной и выразительной, используют нестандартное оборудование для пальчиковой гимнастики. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии педагогов, педагогов с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях. Дети активны, накапливается резерв здоровья, формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения. Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по укреплению здоровья и развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, позволила добиться положительных результатов.