Елена Гарифуллина
«Наши любимые игрушки». Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжать воспитывать в диалоге с педагогом умение услышать и понять заданный вопрос, не перебивать собеседника.
Закреплять в речи детей употребление обобщающих слов (посуда, овощи, животные). Упражнять в правильном употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа. Помогать получать из нераспространенных предложений распространенные путем добавления определений, дополнений.
Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение изменять постройку путем настраивания. Предоставить возможность детям обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
Публикация «„Наши любимые игрушки“, Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: Набор картинок по темам (посуда, овощи, животные, игрушки : щенок и котенок, наборы строительного конструктора.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Назови одним словом», «Один - много», «магазин игрушек». Самостоятельные игры с конструктором.
Ход:
1. Игра с мячом «Доскажи словечко»
Педагог называет существительное в единственном числе. Ребенок, поймавший мяч называет существительное во множественном числе. И наоборот.
2. Игра «Наведи порядок»
Детям предъявляются картинки, и дается задание отобрать сначала картинки с изображением посуды, затем овощей, животных. Каждый набор картинок нужно назвать обобщающим словом.
3. Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх.
Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.
Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. Хлопки в ладоши.
4. Дидактическая игра «Какая игрушка»
Воспитатель показывает детям игрушки и объясняет, что они хотят поиграть с ними. Нужно рассказать:
- «Какой щенок?» (3-4 определения)
- «Как ты будешь о нем заботиться?» (3 фразы)
-«У щенка сегодня день рождения. Поздравь его и пожелай ему что-нибудь….» (распространённым предложением)
5. Конструирование «Домики для зверят»
Детям предлагается построить для щенка и котенка домики разные по высоте, заборчики вокруг каждого домика. У зверей есть машины разные по величине – нужно построить ворота. Добиваться от детей изменять постройку высоте, ширине способом - настраивания.
После конструирования дать детям возможность обыграть постройку.