Наталья Симакова
«Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик». Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Соревнование по Правилам дорожного движения
в средней группе
«Наши лучшие друзья светофор и регулировщик»
Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков, закреплять умение применять их в повседневной жизни.
Публикация «„Наши лучшие друзья — светофор и регулировщик“, Сценарий игрового соревнования по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Развивающая: Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:
- знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафета
- проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- беседы по Правилам дорожного движения.
Оборудование:
Дорожные знаки, скамейки, 2 комплекта (6 белых полосок,6 черных)
две кегли, два комплекта (жезл, жилетка, свисток, два стула, интерактивная доска, два обруча, два подноса, дорожные знаки.
Ход мероприятия:
Педагог: ребята, а давай те сегодня устроим соревнования, но не простое, а по правилам дорожного движения
Дети: Да
Вбегает ежик: Ой, как, хорошо, что я вас нашел, мне сказали, что вы знаете правила дорожного движения, а я живу в лесу, и бегаю куда хочу, в лесу дорог и машин нет.
А меня, зверята из зоопарка пригласили на день рождения, а как я попаду в зоопарк, если в городе очень много машин и дорожных знаков, а я не знаю не одного знака. Помогите, пожалуйста, мне, расскажите, какие есть дорожные знаки, правила дорожного движения и как переходить дорогу.
Педагог: ты как раз вовремя, мы с ребятами решили устроить соревнования по правилам дорожного движения. Оставайся с нами и ребята, тебе все, все расскажут и покажут.
Ежик: конечно, обязательно.
Педагог: для того, чтоб нам подготовиться, размять ноги и руки предлагаю вам встать друг за другом.
Разминка: муз. Усачев «Дорога не тропинка»
Педагог: а, как же нам поделиться по командам? И выбрать капитанов?
Дети: можно выбрать считалкой капитанов и каждый капитан выбирает себе команду.
Дети: делятся на две команды по 5 человек.
Педагог: Давайте назовем наши команды, у меня есть эмблемы «Светофорчик» и «Регулировщик».
Командир от каждой команды подходит и выбирает одну из эмблем.
Та, команда которая выигрывает получает – жезл. Кто больше всех соберет жезлов, та команда и победила.
Теперь все готовы? Начинаем.
1. Эстафета «Собери светофор»
На расстоянии 6м от стартовой линии стоят магнитные доски.
По команде: «Начали!» первый участник берет со стульчика, деталь светофора бегут к магнитной доске, прикрепляют магнитом и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Педагог: Молодцы, все справились. В этой эстафете победила команда ….
Ежик: А, зачем нам нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Ежик: А, что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный сигнал – запрещает движение
Желтый сигнал светофора – запрещающий знак, предупреждает о смене сигнала.
Зеленый сигнал светофора – разрешает движение.
Ежик: Все ребята, я все узнал, побежал
Педагог: подожди ежик, на дороге очень много разных знаков, ребята тебе расскажут и покажут, какие еще знаки дорожного движения могут тебе повстречаться.
2. Эстафета: «Надземный и подземный переход»
Педагог: Ребята, а что обозначают эти знаки.
«Надземный переход» -это застекленные тоннели или открытые мосты, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
«Подземный переход» - это тоннель, предназначенный для движения людей, проходящий под проезжей частью, рекой или железнодорожными путями
Дети стоят в командах у стартовой линии.
Перед припятствием у каждой команды стоит знак «Надземный переход», знак «Подземный переход» знак «Движение пешеходов запрещено».
По свистку дети пробегают по скамейке, проходят «на корточках» под дугой, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено» и возвращаются к своей команде.
Педагог: Молодцы, в этом поединке победила команда …
Ребята, а если нет знака «Надземный переход», «Подземный переход», то, как же нам перейти дорогу. По какому знаку?
Дети: есть знак «Пешеходный переход»
Ежик: А что такое «Пешеходный переход»
Дети: Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход»
3. Эстафета «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых и черных полос пешеходный переход.
По команде: дети берут полоску белого цвета, добегают до ориентира выкладывают её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, возвращаются и передают эстафету.
Педагог: Молодцы, победила команда ….
Ребята, а если светофор сломался, кто нам поможет перейти дорогу?
Дети: нам понадобиться регулировщик
Педагог: Правильно, молодцы.
Ежик: ребята, а кто такой регулировщик?
Дети: Регулировщик - это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
Педагог: предлагаю эстафету, которая так и называется «Регулировщик»
4. Эстафета «Регулировщик»
По команде по одному представителю бегут к стулу на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, жилетка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеть жилетку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.
Педагог: молодцы, победила команда….
Педагог: Ребята, а вы знаете, что ваши мама с папой, братьями и с сестрами решили вам загадать загадки по знакам дорожного движения, попробуем их отгадать?
Дети: Да
5. Эстафета «Отгадай загадку»
На экране родители задают загадку, отгадав загадку, ребенок находит подходящий знак, бежит и прикладывает к магнитной доске. Кто первый добежал, та команда и победила. За каждый правильный ответ, команда получает маленький жезл, у кого окажется больше жезлов, тот и выиграл.
Ежик: какие вы молодцы, я так много узнал о правилах дорожного движения, мне пора бежать, но мне так понравилось с вами играть, что я решил вас угостить лесными яблочками, угощайтесь ребята, до свидания.
Педагог: а мы с вами давай те подсчитаем у кого больше всего жезлов, та команда и победила.
Подведем итог наших соревнований :
первое место заняла команда….
второе место заняла команда….
Какие вы все молодцы, спасибо вам, что помогли ежику. Вам понравились эстафеты?
Дети: Да
Подготовила:
воспитатель: Симакова Наталья Геннадьевна