Марина Новичкова
«Наши лесные друзья — деревья!» Комплексное фольклорно-экологическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать мышление,
воображение посредством изучения народного творчества. Формировать у детей представление о хозяйственном значении древесины, закреплять
правила поведения в лесу.
Ход занятия.
Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.
Дети заходят в "Комнату сказок" и садятся на стулья.
ВЕД: Вот мы и в лесу!
Здесь деревья стоят и листвою шелестят,
Речки малые текут, птицы звонкие поют.
Хорош добрый, зеленый лес,
А из древесины сделано много чудес!
(выключить фонограмму)
(Воспитатель показывает детям корзину)
Публикация «„Наши лесные друзья — деревья!“ Комплексное фольклорно-экологическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
ВЕД: Это лесной сюрприз. Из чего сделана эта корзина? /ответы детей/
Верно, корзины плетут из веток или луба, т. е. из древесных
материалов. А в корзинке, ребятки, для вас загадки.
Первая загадка:
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают все огоньки.
Дети: Спички.
ВЕД: Правильно. (достает из корзины спички, показывает детям.
ВЕД: В руки спички не бери, сам огонь не разводи,
Может пожар случится - для детей опасны спички!
Но вот, ребятки, для вас вторая загадка, да еще и музыкальная.
Муз. рук: (поет - кварта)
Умный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ткнет, там черту проведет.
Дети: Карандаш.
ВЕД: Правильно. (достает из корзины карандаш, показывает)
Вот он, маленький Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдет - коснется, там след остается.
Вот вам маленькое задание:
Кто красиво и быстрее нарисует дерево скорее!
(" участника,2 мольберта, 2 листа бумаги, карандаши)
1. "Кто быстрее и красиво нарисует дерево"
ВЕД: Пока дети рисуют, я загадаю вам загадки о деревьях.
1. Он могучий и большой, богатырь в стране лесной,
Семена его бочонки, птичьи трели в ветвях звонки. (ДУБ)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней, май сережки дарит ей. (БЕРЕЗА)
3. Самый вкусный мед дает, пчелок рой к себе зовет,
Вы меня не обижайте, с меня шкурку не сдирайте. (ЛИПА)
4. Она на елку похожа, у нее иголки тоже,
Только длинные они, ствол - попробуй, догони. (СОСНА).
5. Что за дерево стоит, ветра нет,
А лист дрожит. (ОСИНА)
6. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
И о чем она грустит, никому не говорит. (ИВА)
7. Зеленая девица в небо стремится,
Вся в иголках круглый год,
Но заказов не берет, платьев никому не шьет. (ЕЛЬ)
8. Весной белым зацветает, летом на солнце загорает,
Осенью пылает, зимой птичек угощает. (РЯБИНА)
ВЕД: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А теперь посмотрим, что наши ребята нарисовали.
(Дети рассматривают рисунки,говорят какие деревья нарисованы)
ВЕД: Кстати, вот эта бумага, на которой дети рисовали, тоже сделаны
из дерева путем сложной переработки.
На бумаге пишут, рисуют. Что мы делали, если бы не было бумаги,
тетрадей, книг, которые мы любим читать?
ВЕД: (Достает из корзины разделочную доску)
А вот еще у меня есть разделочная доска. На ней резать можно все, что
угодно: овощи и в салат, и в винегрет, и в борщ на обед.
Но вот снова загадка, отгадайте, ребятки.
- Рядом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всегда одна игрушка.
Дети: Матрешка.
ВЕД: Правильно. (Достает из корзины матрешку, показывает)
Матрешки деревянные, расписные, щечки румяные.
Ну-ка матрешки, выходите, посмелей, да танцуйте веселей.
2. ИСП-СЯ ТАНЕЦ: "МАТРЕШКИ"
ВЕД: А вот еще загадка, трудная, ребятки.
Сама не ем, а людей кормлю.
Дети: Ложка.
ВЕД: Правильно.
Ложечники, вставайте, да на деревянных ложках сыграйте!
3. ИСП-СЯ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ "ХРЮШЕЧКИ"
МУЗ. РУК: А у меня, ребята, тоже для вас есть загадки - про музыкальные
инструменты. Слушайте внимательно. Первая загадка.
1. Что игрушки за такие?
Лежат - молчат, на ребят глядят,
А к губам поднесут -
На весь свет запоют?
ДЕТИ: Свистульки.
МУЗ. РУК: Правильно (показывает свистульки). Вторая загадка:
2. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка.
ДЕТИ: Маракас.
МУЗ. РУК: Правильно (показывает маракас.) Третья загадка:
3. В руки молоточек возьмите,
По брусочкам постучите,
Дон-дон, дон-дон,
Кто я, кто я?
ДЕТИ: Ксилофон.
МУЗ. РУК: Правильно (показывает инструмент.) Четвертая загадка.
4. Дед Егор еще не старый,
Внуку сделал он подарок.
И теперь у нас Ванютка,
Целый день дудит на.
ДЕТИ: Дудке.
МУЗ. РУК: Молодцы, Все загадки отгадали.
А теперь, дети, скажите, из какого материала сделаны эти
музыкальные инструменты?
ДЕТИ: Из дерева.
МУЗ. РУК: Правильно. А сейчас я сыграю на ксилофоне мелодию, а вы
отгадайте песню. (Играет)
ДЕТИ: " Где был Иванушка. "
МУЗ. РУК: Правильно. Давайте споем эту песенку и сыграем на музыкальных инструментах.
4. ИСП-СЯ ПЕСНЯ: "ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?" (Дети играют на
ксилофоне, свистках, дудках, маракасах)
ВЕД: Ребята, в этой избе Иванушка живет. А посмотрите, рядом с домом
забор. Как он называется?
Дети: Плетень.
ВЕД: А из чего он сделан?
ДЕТИ: Его сплели из веток деревьев.
ВЕД: А мы с вами знаем игру "Плетень", давайте в нее поиграем.
5. ИСП-СЯ ИГРА "ПЛЕТЕНЬ"
ВЕД: Ребята, посмотрите, в горнице у Иванушки есть ведерки дубовые,
да коромысло сосновое. А в деревнях за водой ходили в родник.
Давайте исполним песню: " Пошла млада за водой"
6. ИСП-СЯ ПЕСНЯ: "Пошла млада за водой"
ВЕД: А когда наступят холода, да придет Зимушка-Зима,
Пригодятся, посмотрите поближе, детям санки, да лыжи!
(показывает картинки деревянных санок и лыж)
ВЕД: А вот и новые сани (показывает иллюстрацию с изображением
запряженных лошадей).
ВЕД: Во санях красна девица садит,
На запятках добрый молодец стоит.
Шелковой плеточкой помахивает,
Бойко вожжечками потряхивает,
Рукавичками постукивает,
И лошадушку понукивает.
МУЗ. РУК: Ребята, давайте споем попевку: "Как у нашего-то Вани"
7. ИСП-СЯ ПОПЕВКА: "КАК У НАШЕГО-ТО ВАНИ"
Как у нашего-то Вани, расписные стоят сани,
Долгогривый конь- с позолоченной дугой.
ВЕД: Кстати, и оглобли у лошади тоже деревянные.
Ребята, а что еще делают из дерева?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.
ВЕД: Вот сколько у нас вещей из дерева. Чтобы сделать бумагу, мебель
и другие вещи из дерева, нужно затратить много труда и времени,
вырастить деревья. Представьте, если бы не было деревьев, что тогда
было?
Ребята, а как нужно относиться к деревьям?
Как их беречь и охранять? (Дети отвечают)
ВЕД: Я сейчас прочитаю стихотворение про лес,
Знайте, ребята, что лес не забава.
Он богатство нашей страны.
Все - деревья в нем, ягоды, травы.
Нам на пользу, друзья, взращены,
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Лес, русский лес - здесь в чащобах лесных,
Столько тайн и чудес. Лес. Русский лес.
Всех лесов на земле ты красивей.
Ты богатство и гордость России.
Вечно радуй людей и расти до небес,
Лес. Русский лес.
МУЗ. РУК: А сейчас мы споем песню про лес.
8. ИСП-СЯ: "ПЕСНЯ ПРО ЛЕС"
ВЕД: А сейчас мы пойдем в ИЗО - студию, где вы разрисуете ложки
и разделочные доски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (объясняет как нужно рисовать)
(Звучит спокойная рус. нар. мелодия, дети рисуют.)
ВЕД: Наше занятие подошло к концу, а теперь нам пора идти в группу.