Приложение МААМ

Конспект занятия «Наши глазки»

Федулова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ГБОУ ЛНР

«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Тема «Наши глазки»

3анятие - проект

Воспитатель:

Федулова Н. С.

Обучающая цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Помочь детям делать открытия относительно себя. Раскрыть значение зрения для восприятия, окружающего мира. Объяснить детям значение очков (солнцезащитные очки, периферические).

Темочки:

Познавательная цель: познакомить с профилактическими способами охраны зрения. Закрепить понятия об острых предметах, опасных игрушках и правила пользования ими. Обогатить словарь прилагательными: голубые, зеленые, карие глаза.

Развивающая цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развивать умение работать в песке пальчиками, ладошкой и находить спрятанные игрушки в песке. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные раннее. Воспитывать бережное отношение к глазам, доброжелательное отношение к людям с нарушением зрения.

Материал: Портреты с контуром глаз, фломастеры, зеркала, ориентир для зрительной гимнастики, «световая дорожка», правила с разрезанными на части картинками, мозаика, песочницы с песком, книга, макет, игрушка мышонок, картина с недостающими частями в изображении, очки, шкатулка.

Ход занятия

Приветствие гостей: Здравствуйте ребята, милые дошколята!

Вы рано проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровайтесь со всеми:

"3дравствуйте", зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Здоровья!

Воспитатель: Молодцы, здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные и гостеприимные дети.

(Раздаётся писк, появляются мышата)

Мышата: Ой-Ой-Ой!

Воспитатель: Что случилось мышата?

Мышата: Мы обидели кота Леопольда, теперь он с нами не хочет дружить!

Воспитатель: Что же вы такое сделали?

Мышата: Да совсем - совсем ничего. Просто немножко подразнили. Он такой забавный в очках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятно коту Леопольду слышать дразнилки от своих друзей?

Что вы почувствуете, если с вами так поступят?

Мышата: Мы больше не будем. Мы хотим помириться с Леопольдом, но не знаем, как это сделать.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы понимаете свою вину

Ребята, как можно помирить мышат и кота?

(Ответы детей - угостить конфетой; извинится; попросить прощение; подарить конфету; подарить интересную книгу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши предложения всегда помогут помирить друзей. Можно и я предложу: «А давайте все вместе отправимся в необычную школу «Школу здорового зрения», а по пути соберём для мышат полезную книгу (показывает книгу). Вы согласны? А найти её нам поможет, вот

эта карта.

(Воспитатель открывает макет-карту)

На нашем пути могут возникнуть различные трудности, но мы их легко преодолеем. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!

(Под музыку дети перестраиваются и подходят к карте)

Только мы вышли в путь, а перед нами уже крутая гора. Мы сможем её преодолеть, если вы правильно ответите на мои вопросы.

(Гора по частям разбирается)

- На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются?

- Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?

- Что защищает глаза от пыльного ветра?

- Если со лба катится солёный пот, то их защищают.

- Если в глаз попала соринка, нам на помощь придет.

Ребята, посмотрите, от ваших правильных ответов гора рассыпалась, и мы можем идти дальше.

Мышата: Посмотрите, впереди что-то блестит. Да это же зеркальное озеро.

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места и придвиньте к себе зеркало. Давайте скажем волшебные слова и внимательно рассмотрим свои глаза.

Свет мой, зеркальце скажи.

И мне глазки покажи.

Какого цвета глаза у.

У каждого из вас есть необычный портрет. Я предлагаю всем ребятам и вам мышата стать художниками. Нужно обвести по контуру форму глаз и закрасить их по цвету ваших глаз.

(Дети показывают гостям портреты)

Какие замечательные портреты у вас получились.

Встаньте те, у кого карие глаза и мы поприветствуем вас - аплодисментами.

А сколько же у нас детей с голубыми глазами - помашем рукой.

А зеленоглазые детки, у нас есть? - мы шлём вам воздушный поцелуй.

Давайте на её первой странице разместим наши портреты.

- Я думаю, что коту. Леопольду будет радостно узнать, что теперь у него, так много друзей. А мышата запомнят, что глаза человека могут быть различного цвета.

Мышата: Ой, какая трудная работа, у нас устали глазки.

Воспитатель: Да друзья, наши глаза выполняют и не простую работу и им

нужно дать отдохнуть.

Ребята, как мы можем это сделать?

Воспитатель: Правильно, надо выполнить зрительную гимнастику. А для этого возьмите красную метку, наденьте её на указательный палец и помните, что за меткой следят только глаза.

Зрительная гимнастика с ориентиром.

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз - два, раз - два

Закружилась голова

Глазки закрываем

Глазки отдыхаем

Так откроем мы глаза

Вверх посмотрим да - да- да

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Мышата: Я, первый взял этот фломастер! Нет, я! Отдай!

(имитируют попадание фломастером в глаз)

Воспитатель: Мышата, что вы делаете? Разве вы не знаете, правила, как беречь глаза?

Мышата: Нет, нам же, никто не говорил?

Воспитатель: А наши дети их хорошо знают!

Воспитатель: Ребята, давайте мы им расскажем мышатам.

Но сначала соедините разрезанные части картинок в одно целое. Работать выбудете в парах: договоритесь между собой, как вы будете это делать. А как завершите работу, поднимите руки.

Воспитатель: Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять такие правила.

Дети рассказывают по очереди своё правило и размещают их в книге.

Воспитатель: А какие продукты полезны для зрения? (ответы детей)

Самая полезная ягода – черника. А если глаза воспаляются, их промывают отваром ромашки. Теперь мышата вы их хорошо запомните? А будете выполнять?

Мышата: Да, мы будем стараться.

(имитируют плач, платком вытирают глаза)

Мы забрали у Леопольда очки и теперь незнаем, какие его.

Воспитатель: Давайте поможем мышатам

Мышата: У нас в шкатулке лежат очки. А какие нужны Леопольду для чтения, мы не знаем. Помогите нам выбрать.

(дети рассматривают очки и дают им характеристику)

Спасибо, вам, ребята!

Воспитатель: ребята, а у меня зрение хорошее, могу ли я одеть очки?

(ответ детей)

А девочки, Даша и Алена могут поменяться очками?

(ответ детей)

-Ребята, вы правы, очки может выписать только врач.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необыкновенная «световая дорожка» у нас на пути, глазки нам ее помогут пройти:

Понедельник – мандарин,

А во вторник - апельсин,

В среду - виноград,

В четверг – мармелад,

В пятницу – шоколад,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

Ребята, надо продолжить наш путь к школе здорового зрения. Посмотрите, какая необычная дорожка ведёт к ней. Настройте свои бинокли, посмотрите в даль и скажите, из чего она выложена? - (Песок, камни)

Мышата: А я увидел, много-много песка

Воспитатель: Видите нас туда.

Физминутка:

Воспитатель: Мы в песок играем

Руки опускаем.

Двигаем их змейкой,

Пальцами играем.

Что же спрятано в песке

Отыщи, дружок скорей!

(дети выполняют движения, находят детали мозаики)

Что вы нашли? Какого цвета она у вас?

Оказывается, ребята, нашим глазам очень полезно смотреть на эти цвета.

-- Может кто-то из вас знает, почему?

Мышата: Вот это мы точно знаем. Видя предмет яркого красного, желтого цвета глазки стараются его лучше рассмотреть, они напрягаются. А глядя на зелёный цвет – глаза расслабляются, отдыхают.

(при рассказе составляют из цветов и травы картину с ошибками)

Воспитатель: Правильно мышата. Очень важно, чтобы в жизни нас окружали

полезные цвета.

Мышата: А мы Леопольду сделали подарок. Вот эту картинку. Посмотрите!

Воспитатель: Да, мышата, картина очень красивая, но что-то здесь не так.

(дети исправляют ошибки)

Воспитатель: Мы уже почти пришли к школе, но смотрите впереди широкая река. Как поступить?

(дети выкладывают мост из мозаики)

Посмотрите, вот мы и пришли в школу «Здорового зрения»

(выходит Леопольд)

Коп Леопольд: Слышу чьи-то голоса. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, а вы здесь? (обращается к мышатам)

Мышата: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем. С помощью ребят мы очень много узнали о глазах.

Леопольд: Я очень рад, что столько знаний вы поместили в эту книгу и теперь, она будет помогать вам мышата, вам ребята и всем взрослым заботиться о своём зрении.

(Дарят воздушные шары)

Публикации по теме:

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки»Конспект НОД по аппликации с элементами декора в старшей коррекционной группе «Анютины глазки» Цель: расширение знаний о цветах. Задачи: • познакомить детей с одной из легенд о цветке «Анютины глазки»; • вызвать желание создать этот.

Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком»Конспект ООД по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  «оттиск воздушным шариком» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Задачи: учить детей рисовать цветы новым.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках»Конспект занятия во второй младшей группе «Наши глазки. Раскрашивание «Ёжик в очках» Сегодня Всемирный день зрения. В нашем детском саду проходит неделя "Зоркие глазки". Представляю вашему вниманию конспект занятия «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши глазки»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 22:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Наталья Сергеевна (УИ 3361040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД