Федулова Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ГБОУ ЛНР
«Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Тема «Наши глазки»
3анятие - проект
Воспитатель:
Федулова Н. С.
Обучающая цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Помочь детям делать открытия относительно себя. Раскрыть значение зрения для восприятия, окружающего мира. Объяснить детям значение очков (солнцезащитные очки, периферические).
Темочки:
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Познавательная цель: познакомить с профилактическими способами охраны зрения. Закрепить понятия об острых предметах, опасных игрушках и правила пользования ими. Обогатить словарь прилагательными: голубые, зеленые, карие глаза.
Развивающая цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям. Развивать умение работать в песке пальчиками, ладошкой и находить спрятанные игрушки в песке. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные раннее. Воспитывать бережное отношение к глазам, доброжелательное отношение к людям с нарушением зрения.
Материал: Портреты с контуром глаз, фломастеры, зеркала, ориентир для зрительной гимнастики, «световая дорожка», правила с разрезанными на части картинками, мозаика, песочницы с песком, книга, макет, игрушка мышонок, картина с недостающими частями в изображении, очки, шкатулка.
Ход занятия
Приветствие гостей: Здравствуйте ребята, милые дошколята!
Вы рано проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровайтесь со всеми:
"3дравствуйте", зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Здоровья!
Воспитатель: Молодцы, здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные и гостеприимные дети.
(Раздаётся писк, появляются мышата)
Мышата: Ой-Ой-Ой!
Воспитатель: Что случилось мышата?
Мышата: Мы обидели кота Леопольда, теперь он с нами не хочет дружить!
Воспитатель: Что же вы такое сделали?
Мышата: Да совсем - совсем ничего. Просто немножко подразнили. Он такой забавный в очках.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятно коту Леопольду слышать дразнилки от своих друзей?
Что вы почувствуете, если с вами так поступят?
Мышата: Мы больше не будем. Мы хотим помириться с Леопольдом, но не знаем, как это сделать.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы понимаете свою вину
Ребята, как можно помирить мышат и кота?
(Ответы детей - угостить конфетой; извинится; попросить прощение; подарить конфету; подарить интересную книгу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши предложения всегда помогут помирить друзей. Можно и я предложу: «А давайте все вместе отправимся в необычную школу «Школу здорового зрения», а по пути соберём для мышат полезную книгу (показывает книгу). Вы согласны? А найти её нам поможет, вот
эта карта.
(Воспитатель открывает макет-карту)
На нашем пути могут возникнуть различные трудности, но мы их легко преодолеем. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
(Под музыку дети перестраиваются и подходят к карте)
Только мы вышли в путь, а перед нами уже крутая гора. Мы сможем её преодолеть, если вы правильно ответите на мои вопросы.
(Гора по частям разбирается)
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются?
- Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
- Что защищает глаза от пыльного ветра?
- Если со лба катится солёный пот, то их защищают.
- Если в глаз попала соринка, нам на помощь придет.
Ребята, посмотрите, от ваших правильных ответов гора рассыпалась, и мы можем идти дальше.
Мышата: Посмотрите, впереди что-то блестит. Да это же зеркальное озеро.
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места и придвиньте к себе зеркало. Давайте скажем волшебные слова и внимательно рассмотрим свои глаза.
Свет мой, зеркальце скажи.
И мне глазки покажи.
Какого цвета глаза у.
У каждого из вас есть необычный портрет. Я предлагаю всем ребятам и вам мышата стать художниками. Нужно обвести по контуру форму глаз и закрасить их по цвету ваших глаз.
(Дети показывают гостям портреты)
Какие замечательные портреты у вас получились.
Встаньте те, у кого карие глаза и мы поприветствуем вас - аплодисментами.
А сколько же у нас детей с голубыми глазами - помашем рукой.
А зеленоглазые детки, у нас есть? - мы шлём вам воздушный поцелуй.
Давайте на её первой странице разместим наши портреты.
- Я думаю, что коту. Леопольду будет радостно узнать, что теперь у него, так много друзей. А мышата запомнят, что глаза человека могут быть различного цвета.
Мышата: Ой, какая трудная работа, у нас устали глазки.
Воспитатель: Да друзья, наши глаза выполняют и не простую работу и им
нужно дать отдохнуть.
Ребята, как мы можем это сделать?
Воспитатель: Правильно, надо выполнить зрительную гимнастику. А для этого возьмите красную метку, наденьте её на указательный палец и помните, что за меткой следят только глаза.
Зрительная гимнастика с ориентиром.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз - два, раз - два
Закружилась голова
Глазки закрываем
Глазки отдыхаем
Так откроем мы глаза
Вверх посмотрим да - да- да
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Мышата: Я, первый взял этот фломастер! Нет, я! Отдай!
(имитируют попадание фломастером в глаз)
Воспитатель: Мышата, что вы делаете? Разве вы не знаете, правила, как беречь глаза?
Мышата: Нет, нам же, никто не говорил?
Воспитатель: А наши дети их хорошо знают!
Воспитатель: Ребята, давайте мы им расскажем мышатам.
Но сначала соедините разрезанные части картинок в одно целое. Работать выбудете в парах: договоритесь между собой, как вы будете это делать. А как завершите работу, поднимите руки.
Воспитатель: Чтобы сохранить глаза и зрение, нужно выполнять такие правила.
Дети рассказывают по очереди своё правило и размещают их в книге.
Воспитатель: А какие продукты полезны для зрения? (ответы детей)
Самая полезная ягода – черника. А если глаза воспаляются, их промывают отваром ромашки. Теперь мышата вы их хорошо запомните? А будете выполнять?
Мышата: Да, мы будем стараться.
(имитируют плач, платком вытирают глаза)
Мы забрали у Леопольда очки и теперь незнаем, какие его.
Воспитатель: Давайте поможем мышатам
Мышата: У нас в шкатулке лежат очки. А какие нужны Леопольду для чтения, мы не знаем. Помогите нам выбрать.
(дети рассматривают очки и дают им характеристику)
Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: ребята, а у меня зрение хорошее, могу ли я одеть очки?
(ответ детей)
А девочки, Даша и Алена могут поменяться очками?
(ответ детей)
-Ребята, вы правы, очки может выписать только врач.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необыкновенная «световая дорожка» у нас на пути, глазки нам ее помогут пройти:
Понедельник – мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - виноград,
В четверг – мармелад,
В пятницу – шоколад,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.
Ребята, надо продолжить наш путь к школе здорового зрения. Посмотрите, какая необычная дорожка ведёт к ней. Настройте свои бинокли, посмотрите в даль и скажите, из чего она выложена? - (Песок, камни)
Мышата: А я увидел, много-много песка
Воспитатель: Видите нас туда.
Физминутка:
Воспитатель: Мы в песок играем
Руки опускаем.
Двигаем их змейкой,
Пальцами играем.
Что же спрятано в песке
Отыщи, дружок скорей!
(дети выполняют движения, находят детали мозаики)
Что вы нашли? Какого цвета она у вас?
Оказывается, ребята, нашим глазам очень полезно смотреть на эти цвета.
-- Может кто-то из вас знает, почему?
Мышата: Вот это мы точно знаем. Видя предмет яркого красного, желтого цвета глазки стараются его лучше рассмотреть, они напрягаются. А глядя на зелёный цвет – глаза расслабляются, отдыхают.
(при рассказе составляют из цветов и травы картину с ошибками)
Воспитатель: Правильно мышата. Очень важно, чтобы в жизни нас окружали
полезные цвета.
Мышата: А мы Леопольду сделали подарок. Вот эту картинку. Посмотрите!
Воспитатель: Да, мышата, картина очень красивая, но что-то здесь не так.
(дети исправляют ошибки)
Воспитатель: Мы уже почти пришли к школе, но смотрите впереди широкая река. Как поступить?
(дети выкладывают мост из мозаики)
Посмотрите, вот мы и пришли в школу «Здорового зрения»
(выходит Леопольд)
Коп Леопольд: Слышу чьи-то голоса. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, а вы здесь? (обращается к мышатам)
Мышата: Прости нас Леопольд, мы так больше не будем. С помощью ребят мы очень много узнали о глазах.
Леопольд: Я очень рад, что столько знаний вы поместили в эту книгу и теперь, она будет помогать вам мышата, вам ребята и всем взрослым заботиться о своём зрении.
(Дарят воздушные шары)