Светлана Минькова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Наши друзья — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни птиц, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
формирование экологического представления детей об окружающем мире;
закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
обобщить и расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты и справедливости к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.
Развивающие :
развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Оборудование и материалы: книги о птицах; аудиозапись "Голоса птиц"; 2 ракетки, 2 мяча, 4 конуса, 10 шариков для игры в пинг – понг, 1 емкость для шариков, 2 ложки, 2 корзинки, стол, дидактические игры.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» -
Звенят пичужьи голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки,
Их желторотые птенцы.
Ребята! О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Кто такие пернатые? (птицы)
- Почему они наши друзья? (ответы детей)
- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)
- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)
Ведущий: Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по голосу.
Звучит запись пения птиц:
Зимующих: дятел, синица, воробей;
Перелетных: жаворонок, ласточка, иволга, малиновка.
Ведущий: Как красиво пение птиц. Мы будто побывали в весеннем лесу. А вы можете подражать пению птиц? Сейчас мы это проверим.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Цель: Закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве. Действовать согласно правилам игры.
Ход игры: Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.
На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая птица, и только тогда пойманный становиться филином.
Указания к проведению:
Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать ( например: голубь, ворона, воробей, синица, журавель и т. д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.
Ведущий: Ребята, как здорово вы подражали голосам птиц! Давайте немного отдохнем. Вы любите загадки? (ответы детей)
Загадки:
1. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона).
2. Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук – тук, тук – тук!» (Дятел)
3. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
4. Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
5. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!» (Воробей)
6. Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
7. В небе высоко звенят,
Ребятишек веселят. (Жаворонки)
8. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а что начинают строить птички, когда прилетают после зимовки в теплых краях? (Строят гнезда) Правильно. На дно гнездышка они укладывают тонкие травинки, волоски, пух, чтобы птенцам было тепло и уютно. Давайте и мы поможем птицам утеплить их гнезда.
Эстафета с ракеткой «Донеси перышко».
Цель: Закрепить умение работать в команде; балансировать ракеткой. Действовать согласно правилам игры.
Ход игры:
Участники команд стоят на линии старта в колонне по одному, у первого в руках теннисная ракетка, на ракетке теннисный мяч. По сигналу первый участник бежит до конуса, оббегает его и возвращается к своей команде, затем передает ракетку с мячом. При выполнении эстафеты следить, что бы, мяч не упал с ракетки. Выигрывает команда быстрее остальных выполнившая задание.
Ведущий: Веселая эстафета! Молодцы болельщики! А мы продолжаем. Птицы замечательно летают. Человек тоже стремился покорить небо, хотел научиться летать как птицы. Что изобрел человек, чтобы стать ближе к мечте?
Игра малой подвижности «Летает – не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если предмет не «летает» дети стоят, опустив руки вниз.
Ведущий: Замечательно, вы очень внимательны. А в гнездах у птиц, которые мы помогли утеплить, появились птенцы и очень хотят кушать. Давайте поможем птицам.
Эстафета «Покормим птенцов»
Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.
Ход: Участвуют две команды по 5 человек. Каждый ребенок берет ложкой «зернышко» из емкости где лежат «зернышки», и переносит его в корзинку. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Ведущий: Теперь птенцы сыты и птички могу немного отдохнуть. И мы с вами тоже. Я хочу задать вам вопросы, но для того, чтобы ответить на них нужно хорошо подумать и объяснить свой выбор. Готовы?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.
1. Медведь, дятел, лось, барсук. (Дятел лишнее, потому, что это птица, а остальные животные)
2. Сорока, скворец, курица, журавль. (Курица лишнее, потому, что это домашняя птица, а остальные дикие)
3. Ворона, синица, воробей, ласточка. (Ласточка лишнее, потому, что это перелетная птица, а остальные зимующие)
4. Синица, скворец, утка, трясогузка. (Утка лишнее, потому, что это водоплавающая птица, а остальные нет)
5. Клест, голубь, иволга, соловей. (Клест лишнее, потому, что эта птица выводит птенцов зимой, а остальные весной).
Ведущий: Молодцы! Наше развлечение подошло к концу. Я думаю, каждый для себя открыл что-то новое и полезное о птицах. Я обращаюсь к вам с просьбой: «Не забывайте о наших пернатых друзьях!» Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.
А главное - птицы наши младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять!