Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Наши друзья — пернатые»

Светлана Минькова
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Наши друзья — пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни птиц, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

формирование экологического представления детей об окружающем мире;

закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

обобщить и расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Наши друзья — пернатые“» размещена в разделах

воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты и справедливости к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

Развивающие :

развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование и материалы: книги о птицах; аудиозапись "Голоса птиц"; 2 ракетки, 2 мяча, 4 конуса, 10 шариков для игры в пинг – понг, 1 емкость для шариков, 2 ложки, 2 корзинки, стол, дидактические игры.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» -

Звенят пичужьи голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки,

Их желторотые птенцы.

Ребята! О каком времени года идет речь в стихотворении?

- Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

Ведущий: Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по голосу.

Звучит запись пения птиц:

Зимующих: дятел, синица, воробей;

Перелетных: жаворонок, ласточка, иволга, малиновка.

Ведущий: Как красиво пение птиц. Мы будто побывали в весеннем лесу. А вы можете подражать пению птиц? Сейчас мы это проверим.

Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: Закрепить умение спрыгивать с предметов приподнятых над землей, быстро ориентироваться в пространстве. Действовать согласно правилам игры.

Ход игры: Играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая птица, и только тогда пойманный становиться филином.

Указания к проведению:

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать ( например: голубь, ворона, воробей, синица, журавель и т. д.) Гнезда птиц и филина лучше выбирать на высоких предметах (на пнях, скамейках и т. д.). Птицы от филина прячутся каждая в своем гнезде.

Ведущий: Ребята, как здорово вы подражали голосам птиц! Давайте немного отдохнем. Вы любите загадки? (ответы детей)

Загадки:

1. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона).

2. Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук – тук, тук – тук!» (Дятел)

3. Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

4. Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

5. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!» (Воробей)

6. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

7. В небе высоко звенят,

Ребятишек веселят. (Жаворонки)

8. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята, а что начинают строить птички, когда прилетают после зимовки в теплых краях? (Строят гнезда) Правильно. На дно гнездышка они укладывают тонкие травинки, волоски, пух, чтобы птенцам было тепло и уютно. Давайте и мы поможем птицам утеплить их гнезда.

Эстафета с ракеткой «Донеси перышко».

Цель: Закрепить умение работать в команде; балансировать ракеткой. Действовать согласно правилам игры.

Ход игры:

Участники команд стоят на линии старта в колонне по одному, у первого в руках теннисная ракетка, на ракетке теннисный мяч. По сигналу первый участник бежит до конуса, оббегает его и возвращается к своей команде, затем передает ракетку с мячом. При выполнении эстафеты следить, что бы, мяч не упал с ракетки. Выигрывает команда быстрее остальных выполнившая задание.

Ведущий: Веселая эстафета! Молодцы болельщики! А мы продолжаем. Птицы замечательно летают. Человек тоже стремился покорить небо, хотел научиться летать как птицы. Что изобрел человек, чтобы стать ближе к мечте?

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если предмет не «летает» дети стоят, опустив руки вниз.

Ведущий: Замечательно, вы очень внимательны. А в гнездах у птиц, которые мы помогли утеплить, появились птенцы и очень хотят кушать. Давайте поможем птицам.

Эстафета «Покормим птенцов»

Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Ход: Участвуют две команды по 5 человек. Каждый ребенок берет ложкой «зернышко» из емкости где лежат «зернышки», и переносит его в корзинку. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: Теперь птенцы сыты и птички могу немного отдохнуть. И мы с вами тоже. Я хочу задать вам вопросы, но для того, чтобы ответить на них нужно хорошо подумать и объяснить свой выбор. Готовы?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.

1. Медведь, дятел, лось, барсук. (Дятел лишнее, потому, что это птица, а остальные животные)

2. Сорока, скворец, курица, журавль. (Курица лишнее, потому, что это домашняя птица, а остальные дикие)

3. Ворона, синица, воробей, ласточка. (Ласточка лишнее, потому, что это перелетная птица, а остальные зимующие)

4. Синица, скворец, утка, трясогузка. (Утка лишнее, потому, что это водоплавающая птица, а остальные нет)

5. Клест, голубь, иволга, соловей. (Клест лишнее, потому, что эта птица выводит птенцов зимой, а остальные весной).

Ведущий: Молодцы! Наше развлечение подошло к концу. Я думаю, каждый для себя открыл что-то новое и полезное о птицах. Я обращаюсь к вам с просьбой: «Не забывайте о наших пернатых друзьях Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей. Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

А главное - птицы наши младшие братья, и мы, как старшие, должны их беречь и охранять!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Наши друзья — пернатые»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы «Наши друзья — пернатые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минькова (УИ 612756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД