Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Наши добрые дела» с детьми средней группы

Ерофеева Татьяна Викторовна
Конспект игрового занятия «Наши добрые дела» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ерофеева Т. В. воспитатель МДОБУ детский сад № 21города Лабинска Краснодарского края

Конспект игрового занятия с детьми средней группы

«Игра, как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Пояснительная записка Коммуникативность - это способность к общению, коммуникативные навыки необходимо развивать с раннего возраста. Их развитие важное условие нормального психологического развития ребенка.

Публикация «Конспект игрового занятия „Наши добрые дела“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Исходя из ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в быту и социуме.

Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста, поэтому и является эффективным способом решения данной задачи. Овладеть коммуникацией ребенку помогают не только теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а скорее в большей мере игра.

Игровое занятие «Наши добрые дела» направлено на овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Наши добрые дела»

Цель: формирование коммуникативных способностей.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания о добрых поступках, о ценностном отношении к собственному труду.

Воспитательные : воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Развивающие: развивать познавательные процессы, способствовать развитию навыков совместной деятельности.

Оборудование: кукольный театр по сказке «Три медведя», карточки с изображением инструментов, кубики, посуда два фартука, два колпака.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Ход занятия.

Воспитатель: Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня мы с вами будем совершать добрые дела. А для этого мы отправляемся в лес, в дом к медведям.

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так высоко шагал?

Не споткнулся, не упал.

Дети подходят к домику медведей.

Медведь: Здравствуйте, дети! Мы очень рады гостям! Проходите, присаживайтесь. Давайте знакомиться. Я папа медведь, Михаил Потапович, это мама, Настасья Петровна, а это наш сын Мишутка.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» ( дети передают друг другу мяч и говорят: «Здравствуй Настя (называют имя рядом находящегося ребенка).

Воспитатель: Михаил Потапович, как вы живете, чем занимаетесь?

Медведь: Я забиваю гвозди, заготавливаю дрова, пилю и рублю их, а складывать в поленницу помогает сын Мишутка.

Воспитатель: А в доме что вы делаете?

Медведь: В доме лампочки меняю, если перегорают, топлю печь, ношу воду, а Мишутка носит воду в маленьком ведерке. В общем делаю мужскую работу по дому.

Воспитатель: Михаил Потапович, так ведь, чтобы все это сделать, нужны инструменты.

Медведь: Правильно. Эти инструменты у меня есть.

Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а Михаил Потапович, скажет нам есть у него такие инструменты или нет.

Воспитатель загадывает загадки, а медведь показывает карточки с изображением инструментов.

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб,зуб. (пила)

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что – нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (лопата)

Вострушка – вертушка,

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (отвертка)

До обеда сгоряча

Поработает с плеча-

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров. (топор)

В пузырьке, под потолком,

Ночью в комнате – денек. (лампочка)

Медведь: Молодцы, ребята, все инструменты мои отгадали! Ну а мне некогда, пора идти работать.

Медведица: Ребята, я тоже без дела не сижу : стираю белье, глажу, готовлю обед. А для работы в доме у меня тоже есть помощники.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем помощников Настасьи Петровны.

Игра «Найди помощников»

Из предметов, лежащих на столе дети выбирают: ведро, тряпку, кастрюлю, мыло, назвать их и объяснить для чего они нужны.

Медведица: Молодцы, ребята! Нашли всех моих помощников.

Воспитатель: Настасья Петровна, мы хотим тебе помочь, постирать бельё.

Физминутка.

Дети говорят слова и имитируют движения

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите ручки, ножки устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем,отжимаем целый день. Смотрите ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Медведица: Спасибо, ребята, что помогли постирать. Я так устала, пойду немного отдохну.

Воспитатель: Да, у Настасьи Петровны много работы по дому.

Медвежонок: Ребята, я тоже без дела не сижу. Каждый день заправляю кровать, складываю красиво вещи, убираю за собой игрушки, подметаю пол, поливаю цветы. Но я люблю иногда пошалить (выбрасывает из мешка кубики) Ой, что же я сделал?

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, наши детки тоже иногда шалят. Они тебе помогут в уборке игрушек.

А еще помогите мне пожалуйста накрыть на стол.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке навести порядок. Даша и Кирилл собирают кубики зеленого и синего цвета, а Ника и Юра красного и желтого цвета. Складывать их надо аккуратно и красиво в коробки. (Дети выполняют задание)

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Мишутки»

Воспитатель: А теперь накроем на стол. Но прежде, чем накрывать на стол, надо надеть фартуки и колпаки. Лиза расстилает скатерть, раскладывает салфетки, Коля расставляет блюдца и чашки.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Мама испекла пирог и мы с вами будем пить чай.

Воспитатель: Спасибо за угощение, но мы торопимся на прогулку, пора возвращаться в группу.

Медвежонок: До свидания. (дети прощаются)

Мы к лесной дорожке вышли,

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал?

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали? (Ответы детей) Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Мишутке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Наши добрые дела» с детьми средней группы
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 19:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Наши добрые дела» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД