Ерофеева Татьяна Викторовна
Конспект игрового занятия «Наши добрые дела» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ерофеева Т. В. воспитатель МДОБУ детский сад № 21города Лабинска Краснодарского края
Конспект игрового занятия с детьми средней группы
«Игра, как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста»
Пояснительная записка Коммуникативность - это способность к общению, коммуникативные навыки необходимо развивать с раннего возраста. Их развитие важное условие нормального психологического развития ребенка.
Публикация «Конспект игрового занятия „Наши добрые дела“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Исходя из ФГОС ДО «Социально – коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в быту и социуме.
Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста, поэтому и является эффективным способом решения данной задачи. Овладеть коммуникацией ребенку помогают не только теоретические знания, которые ему дают родители и педагоги, а скорее в большей мере игра.
Игровое занятие «Наши добрые дела» направлено на овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
«Наши добрые дела»
Цель: формирование коммуникативных способностей.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания о добрых поступках, о ценностном отношении к собственному труду.
Воспитательные : воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.
Развивающие: развивать познавательные процессы, способствовать развитию навыков совместной деятельности.
Оборудование: кукольный театр по сказке «Три медведя», карточки с изображением инструментов, кубики, посуда два фартука, два колпака.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Ход занятия.
Воспитатель: Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня мы с вами будем совершать добрые дела. А для этого мы отправляемся в лес, в дом к медведям.
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так высоко шагал?
Не споткнулся, не упал.
Дети подходят к домику медведей.
Медведь: Здравствуйте, дети! Мы очень рады гостям! Проходите, присаживайтесь. Давайте знакомиться. Я папа медведь, Михаил Потапович, это мама, Настасья Петровна, а это наш сын Мишутка.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» ( дети передают друг другу мяч и говорят: «Здравствуй Настя (называют имя рядом находящегося ребенка).
Воспитатель: Михаил Потапович, как вы живете, чем занимаетесь?
Медведь: Я забиваю гвозди, заготавливаю дрова, пилю и рублю их, а складывать в поленницу помогает сын Мишутка.
Воспитатель: А в доме что вы делаете?
Медведь: В доме лампочки меняю, если перегорают, топлю печь, ношу воду, а Мишутка носит воду в маленьком ведерке. В общем делаю мужскую работу по дому.
Воспитатель: Михаил Потапович, так ведь, чтобы все это сделать, нужны инструменты.
Медведь: Правильно. Эти инструменты у меня есть.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а Михаил Потапович, скажет нам есть у него такие инструменты или нет.
Воспитатель загадывает загадки, а медведь показывает карточки с изображением инструментов.
Принялась она за дело, завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб,зуб. (пила)
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что – нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (лопата)
Вострушка – вертушка,
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (отвертка)
До обеда сгоряча
Поработает с плеча-
И в итоге, будь здоров,
Наломает столько дров. (топор)
В пузырьке, под потолком,
Ночью в комнате – денек. (лампочка)
Медведь: Молодцы, ребята, все инструменты мои отгадали! Ну а мне некогда, пора идти работать.
Медведица: Ребята, я тоже без дела не сижу : стираю белье, глажу, готовлю обед. А для работы в доме у меня тоже есть помощники.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем помощников Настасьи Петровны.
Игра «Найди помощников»
Из предметов, лежащих на столе дети выбирают: ведро, тряпку, кастрюлю, мыло, назвать их и объяснить для чего они нужны.
Медведица: Молодцы, ребята! Нашли всех моих помощников.
Воспитатель: Настасья Петровна, мы хотим тебе помочь, постирать бельё.
Физминутка.
Дети говорят слова и имитируют движения
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите ручки, ножки устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем,отжимаем целый день. Смотрите ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Медведица: Спасибо, ребята, что помогли постирать. Я так устала, пойду немного отдохну.
Воспитатель: Да, у Настасьи Петровны много работы по дому.
Медвежонок: Ребята, я тоже без дела не сижу. Каждый день заправляю кровать, складываю красиво вещи, убираю за собой игрушки, подметаю пол, поливаю цветы. Но я люблю иногда пошалить (выбрасывает из мешка кубики) Ой, что же я сделал?
Воспитатель: Не переживай, Мишутка, наши детки тоже иногда шалят. Они тебе помогут в уборке игрушек.
А еще помогите мне пожалуйста накрыть на стол.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке навести порядок. Даша и Кирилл собирают кубики зеленого и синего цвета, а Ника и Юра красного и желтого цвета. Складывать их надо аккуратно и красиво в коробки. (Дети выполняют задание)
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Мишутки»
Воспитатель: А теперь накроем на стол. Но прежде, чем накрывать на стол, надо надеть фартуки и колпаки. Лиза расстилает скатерть, раскладывает салфетки, Коля расставляет блюдца и чашки.
Медвежонок: Спасибо, ребята! Мама испекла пирог и мы с вами будем пить чай.
Воспитатель: Спасибо за угощение, но мы торопимся на прогулку, пора возвращаться в группу.
Медвежонок: До свидания. (дети прощаются)
Мы к лесной дорожке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Кто высоко так шагал?
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали? (Ответы детей) Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Мишутке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.